Диджитализация бренда: win-win коллаборация McDonald’s, YouTube- и Instagram-креаторов
01 Окт 2019, 12:30

Диджитализация бренда: win-win коллаборация McDonald’s, YouTube- и Instagram-креаторов

Кейс по созданию и продвижению брендового YouTube-канала McDonald's Fun от AIR Brands

AIR Brands поделился кейсом по созданию  пилотного YouTube-проекта для McDonald’s. Рассказали об идее создания канала McDonald’s Fun, сотрудничестве с инфлюенсерами и методах привлечения ЦА на канал.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛА?

Канал стал продолжением стратегии McDonald’s и AIR Brands в инфлюенс-маркетинге. McDonald’s Fun стартовал как пилотный проект со следующими задачами: 

 успешно привлекать зрителей поколения Y и Z;

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

— формировать лояльное комьюнити;

 регулярно создавать бренд-контент, нативно распространяющий сообщения бренда, как на YouTube, так и на других медиаплощадках бренда; 

 вовлекать в рекламные активности релевантных инфлюенсеров на постоянной основе.

КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ AIR BRANDS?

 анализ YouTube-медиаполя и определение оптимальной контент-стратегии, учитывающей задачи по росту зрительской аудитории (создание подробного портрета желаемого зрителя канала; составление карты трендов по релевантным жанрам видеоконтента; определение ключевых сообщений бренда для интеграций и возможности их использования в контенте);

 создание айдентики канала;

 написание сценариев и съемка видеоконтента; 

 оптимизация канала и его видеоконтента под релевантные поисковые запросы целевой аудитории; 

 разработка и реализация плана по привлечению целевой аудитории на канал.

Big Idea YouTube-канал McDonald’s Fun как площадка сотворчества бренда и популярных у ЦА Instagram и YouTube-креаторов. Вместе создавать контент на основе трендов — горячих тем видеоблогинга среди ЦА в стиле McDonald’s Fun.

Вызов — создание контента, который был бы действительно интересен ЦА (это старо как сам SMM, о подобные стремления разбилось множество рекламистов и менеджеров на стороне бренда, так как инвестиции в такие проекты значительны, а совмещать их с маркетинговыми и бизнес-целями очень сложно). YouTube не исключение: лояльная аудитория, растущие каналы — по определению — это все история о качественном контент-маркетинге.

АЙДЕНТИКА КАНАЛА.

Айдентика разрабатывается в динамике: для каждого выпуска, на основе брендбука McDonald’s, рекомендаций YouTube, и выбранного тренда дизайн-команда формирует элементы айдентики.

ИНФЛЮЕНСЕРЫ / ЗВЕЗДЫ / МЕДИЙНЫЕ ЛИЧНОСТИ НА КАНАЛЕ.

1. Вовлекаем наиболее результативных инфлюенсеров, с которыми есть опыт работы на предыдущих проектах McDonald’s;

2. Приглашаем для создания контента, лидеров с релевантной аудиторией в выбранных тематических направлениях внутри базы AIR network (3500+ блогеров); 

3. Подбираем новые лица, анализируя данные о трендовости, аудитории и вовлечению зрителей.

Наиболее важно, что такая работа проходит в формате win-win. Привлекаемые инфлюенсеры заинтересованы в сотрудничестве с таким брендом как McDonald’s, что дает дополнительный профит в анонсировании и лояльности их аудитории к интеграциям.

ВИДЕОПРОДАКШН.

Ключевой особенностью YouTube-styled продакшена, является соответствие создаваемого контента всем особенностям медиа-канала. Это не просто видео, которое сняли для ТВ или промо, и теперь его надо разместить в соцсетях. Такой подход не работает. 

Весь продакшн для канал McDonald’s Fun находится инхауз в AIR. Процесс продакшна — от сценария до размещения видео на самом канале учитывает специфику YouTube как площадки и задачи проекта. Производство контента строго соответствует самым последним политикам и рекомендациям компании YouTube и создается на основе опыта развития топовых каналов блогеров для сети AIR Network.

МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЦА НА КАНАЛ.

В первую очередь, аудитория очень хорошо реагирует на привлекаемых нами звезд — популярных и релевантных блогеров для съемок контента, а именно: NDproduction, Ната ЛаймДемьян ВолковРуслан Кузнецов. Кроме участия, они активно анонсируют созданный контент в своих Insta-сториз и на YouTube-каналах. 

Во вторую — это грамотно таргетированная реклама контента на YouTube (реализованное в партнерстве с OMD), создание отдельных тизеров для пабликов Facebook и Instagram McDonald’s, которые ведут на контент канала McDonald’s Fun. 

Стоит обратить отдельное внимание на тот факт, что, если бы наш проект попал в рейтинг брендовых YouTube-каналов, опубликованных на MMR ранее, он ворвался бы в первую десятку, учитывая динамику роста подписчиков и уровень вовлечения аудитории. А ведь там мы бы тягались с каналами, которые развивают не один год. 

Это говорит о том, что системный подход с долгосрочной стратегией, направленной на выстраивание эффективного сотрудничества с инфлюенсерами в разных сегментах, сегодня может дать ощутимые результаты достаточно быстро. Важно при этом доверять экспертам в сфере инфлюенс-маркетинга и не бояться экспериментировать.

МЕДИАРЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

Всего за 2,5 месяца существования канал набрал более 24 000 подписчиков (в планах было — 7500) и 1 331 881 просмотров.

 Общее количество просмотров видео на канале — 1 331 881;

 Доля просмотров на территории Украины — 92 %;

 Средний показатель просмотров одного видео — 147 987;

 Количество подписчиков на канале — 24 000+;

 Уровень взаимодействия зрителей с контентом — 3,4 %:

  • количество тех, кому нравится: 36 648;
  • количество поделившихся: 1 201;
  • количество комментариев: 2 687. 

Расскажите друзьям про новость