КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛА?
Канал стал продолжением стратегии McDonald’s и AIR Brands в инфлюенс-маркетинге. McDonald’s Fun стартовал как пилотный проект со следующими задачами:
— успешно привлекать зрителей поколения Y и Z;
— формировать лояльное комьюнити;
— регулярно создавать бренд-контент, нативно распространяющий сообщения бренда, как на YouTube, так и на других медиаплощадках бренда;
— вовлекать в рекламные активности релевантных инфлюенсеров на постоянной основе.
КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ AIR BRANDS?
— анализ YouTube-медиаполя и определение оптимальной контент-стратегии, учитывающей задачи по росту зрительской аудитории (создание подробного портрета желаемого зрителя канала; составление карты трендов по релевантным жанрам видеоконтента; определение ключевых сообщений бренда для интеграций и возможности их использования в контенте);
— создание айдентики канала;
— написание сценариев и съемка видеоконтента;
— оптимизация канала и его видеоконтента под релевантные поисковые запросы целевой аудитории;
— разработка и реализация плана по привлечению целевой аудитории на канал.
Big Idea — YouTube-канал McDonald’s Fun как площадка сотворчества бренда и популярных у ЦА Instagram и YouTube-креаторов. Вместе создавать контент на основе трендов — горячих тем видеоблогинга среди ЦА в стиле McDonald’s Fun.
Вызов — создание контента, который был бы действительно интересен ЦА (это старо как сам SMM, о подобные стремления разбилось множество рекламистов и менеджеров на стороне бренда, так как инвестиции в такие проекты значительны, а совмещать их с маркетинговыми и бизнес-целями очень сложно). YouTube не исключение: лояльная аудитория, растущие каналы — по определению — это все история о качественном контент-маркетинге.
АЙДЕНТИКА КАНАЛА.
Айдентика разрабатывается в динамике: для каждого выпуска, на основе брендбука McDonald’s, рекомендаций YouTube, и выбранного тренда дизайн-команда формирует элементы айдентики.
ИНФЛЮЕНСЕРЫ / ЗВЕЗДЫ / МЕДИЙНЫЕ ЛИЧНОСТИ НА КАНАЛЕ.
1. Вовлекаем наиболее результативных инфлюенсеров, с которыми есть опыт работы на предыдущих проектах McDonald’s;
2. Приглашаем для создания контента, лидеров с релевантной аудиторией в выбранных тематических направлениях внутри базы AIR network (3500+ блогеров);
3. Подбираем новые лица, анализируя данные о трендовости, аудитории и вовлечению зрителей.
Наиболее важно, что такая работа проходит в формате win-win. Привлекаемые инфлюенсеры заинтересованы в сотрудничестве с таким брендом как McDonald’s, что дает дополнительный профит в анонсировании и лояльности их аудитории к интеграциям.
ВИДЕОПРОДАКШН.
Ключевой особенностью YouTube-styled продакшена, является соответствие создаваемого контента всем особенностям медиа-канала. Это не просто видео, которое сняли для ТВ или промо, и теперь его надо разместить в соцсетях. Такой подход не работает.
Весь продакшн для канал McDonald’s Fun находится инхауз в AIR. Процесс продакшна — от сценария до размещения видео на самом канале учитывает специфику YouTube как площадки и задачи проекта. Производство контента строго соответствует самым последним политикам и рекомендациям компании YouTube и создается на основе опыта развития топовых каналов блогеров для сети AIR Network.
МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЦА НА КАНАЛ.
В первую очередь, аудитория очень хорошо реагирует на привлекаемых нами звезд — популярных и релевантных блогеров для съемок контента, а именно: NDproduction, Ната Лайм, Демьян Волков, Руслан Кузнецов. Кроме участия, они активно анонсируют созданный контент в своих Insta-сториз и на YouTube-каналах.
Во вторую — это грамотно таргетированная реклама контента на YouTube (реализованное в партнерстве с OMD), создание отдельных тизеров для пабликов Facebook и Instagram McDonald’s, которые ведут на контент канала McDonald’s Fun.
Стоит обратить отдельное внимание на тот факт, что, если бы наш проект попал в рейтинг брендовых YouTube-каналов, опубликованных на MMR ранее, он ворвался бы в первую десятку, учитывая динамику роста подписчиков и уровень вовлечения аудитории. А ведь там мы бы тягались с каналами, которые развивают не один год.
Это говорит о том, что системный подход с долгосрочной стратегией, направленной на выстраивание эффективного сотрудничества с инфлюенсерами в разных сегментах, сегодня может дать ощутимые результаты достаточно быстро. Важно при этом доверять экспертам в сфере инфлюенс-маркетинга и не бояться экспериментировать.
МЕДИАРЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
Всего за 2,5 месяца существования канал набрал более 24 000 подписчиков (в планах было — 7500) и 1 331 881 просмотров.
— Общее количество просмотров видео на канале — 1 331 881;
— Доля просмотров на территории Украины — 92 %;
— Средний показатель просмотров одного видео — 147 987;
— Количество подписчиков на канале — 24 000+;
— Уровень взаимодействия зрителей с контентом — 3,4 %:
- количество тех, кому нравится: 36 648;
- количество поделившихся: 1 201;
- количество комментариев: 2 687.