DGTL стратегия 360: от автоматизации выдачи кредитов до DGTL трансформации бизнес-культуры
08 Июл 2019, 08:50

DGTL стратегия 360: от автоматизации выдачи кредитов до DGTL трансформации бизнес-культуры

Key points доклада CEO moneyveo Алены Андрониковой на DGTL марафоне #3

CEO moneyveo Алена Андроникова на DGTL марафоне #3 поделилась опытом DGTL трансформации компании. Алена рассказала о том, как выглядит цифровая эко-система с инновациями и технологиями, о комплексном подходе к диджитализации бизнеса по всем направлениям компании, а именно: продажи, маркетинг, центр обслуживания клиентов, управление рисками, бэк-офис, обучение и развитие персонала. Приводим ключевые мысли с ее выступления.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

18 ноября 2015 года moneyveo выдала первый в Украине кредит в онлайне. Для наших первых клиентов это была инновация-сюрприз, так как процесс стал более быстрым, удобным и простым. Ранее выдача микрокредита занимала около 1 часа при наличии у клиента всех документов на руках. Сегодня оформить микрозайм на карту любого банка можно до 8 минут.

Как сказал независимый финансовый блогер Крис Скиннер: «Диджитал
— это не только автоматизация, работа с онлайн-каналами лидогенерации, боты и
другие проекты. Это трансформация бизнес-культуры».
Мы в компании проповедуем
эту культуру, все сферы ею пронизаны.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1 кредит в moneyveo = 200 автоматизированных процедур.

Алена Андроникова
CEO Moneyveo

Digital eco-system moneyveo — технологии 360 в ключевых направлениях бизнеса: 

— Sales & Marketing; 

— Big Data; 

— Underwriting; 

— Обслуживание.

Sales & Marketing

CPA: 10 тыс. кредитов в месяц. Запустили свою CPA-сеть, +30% CPA-трафика; 

FB & Insta & Youtube: в 2 раза выросла подписка на страницах. Повторные выдачи через FB стали вдвое дешевле, чем через CPA. 20 млн показов в месяц на YouTube;

Targeting: дает 1/3 выдач (digital-каналы, якорные партнеры). За счет микросегментации выдачи кредитов выросли в 2,5 раза;

Геймификация: бонусная программа лояльности Enotcoin + бренд-персонаж Менни;

B2B: API для партнеров. Plugin для e-com. 

Underwriting — cамый диджитализированный процесс нашего бизнеса

Решение о выдаче кредита система принимает за 30 секунд (время на обработку анкетных данных, запрос данных в БКИ, BankID NBU, BankID Privat);

Интеграция с внешними сервисами (для оценки клиента/заявки используем более 100 внешних сервисов и ежедневно отправляем им около 800 тыс. запросов);

Artificial Intelligence & Machine Learning (проводим фотоверификацию, используем 100 тыс. факторов в риск-моделях, для принятия 1 решения применяем 100 параметров). 

Antifraud

Для борьбы с фродом используем:

триангулярный метод аутентификации (сверяем данные заемщика, БКИ и картодержателя);

внешние сервисы для борьбы с мошенничеством;

machine learning для оценки недобросовестности (вероятность невозврата займа). 

Гибкий скоринг и анализ поведения дают возможность сделать клиенту индивидуальное предложение по продукту, сумме и срокам. 

Мы проанализировали ручную и автоматизированную верификацию клиента и получили интересные результаты. В тех случаях, когда решение принимала машина, уровень default rate составлял около 20%, а когда решение было за оператором — этот показатель был 30%. То есть машина принимает решение на 10% качественнее человека.

Обслуживание

SLA:

— доступность сайта — up time 99,8%;

— обслуживание клиентов в режиме 24/7 с 2018 г. Lost Call Rate — 3,5% при норме в 5%;

— Service Level — 90% принятых звонков в первые 10 сек. звонка.

Коммуникации:

— подключили все мессенджеры с Bot-помощником;

— автоматизировали процесс прямой коммуникации (SMS, email, post).

«Умный коллектор»:

— автодайлер обрабатывает до 1200 дел в день на 1 оператора;

— запустили технологию «Умный коллектор» с распознаванием голоса, освободив 7% чел/час. Суть технологии: звонки задолжникам осуществляет «умный робот», который распознает человеческий голос, содержание речи клиента и на этой базе ведет с ним конструктивный диалог; 

— внедрили конструктор управления стратегиями взыскания;

— автоматизированы коллекторские действия на 99% при портфеле с DPD30. 

Big Data

Linkers & Behavior: 

— отслеживаем связи между клиентами по друзьям, девайсам, номерам телефонов, картам, локациям и т.д.; 

— при принятии решения о выдаче кредита отслеживаем поведение по кликам, изменениям анкетных данных и т.д.

Marketing engine:

— внедряем Marketing Score, благодаря чему в онлайн-режиме определяем вероятность повторной продажи клиенту;

— Engine в момент продажи определяет уровень индивидуальной скидки.

Collection score:

— collection-скоринг увеличил эффективность возврата просроченного кредита;

— для выборки самых эффективных 100 факторов было проанализировано более 10 тыс. показателей.

BI аналитика:

— помогает отслеживать в режиме реального времени эффективность digital-каналов.

Исследования:

— проводим нейромаркетинговые исследования, насколько креативы наши и конкурентов мотивируют пользоваться продуктом;

— проводим эконометрические исследования для оценки вклада непрямых каналов в выдачи кредитов.

Результаты нейромаркетингового исследования показали, какие кадры видеоролика с Дядей Жорой вызвали у клиентов наибольший интерес и мотивацию, а также больше всего запомнились. Оказалось, что лучший эффект на клиентов произвели золотые туфли Дяди Жоры и велосипед.

В новой креативной кампании с героями Савой-Красавой и Тарасом-Нормасом наибольший резонанс у клиентов также вызвал ролик, в котором акцент был сделан на обуви. В данном случае – на кроссовках.

Трансформация корпоративной культуры в Digital:

— внедряем единую систему по администрированию около 300 бизнес-процессов компании; 

— используем Project & Task manager; 

— применяем электронный документооборот с ЭЦП (eDoc); 

— развиваем корпоративный Портал; 

— оцифровываем процессы Compensation & Benefits; 

— оцифровываем Education Lab (учебные материалы, образовательные курсы, программы тестирования в онлайн-формате).

Расскажите друзьям про новость