DGTL blitz versus: куда движется киберспорт и умирает ли агентский бизнес
10 Июн 2019, 12:10

DGTL blitz versus: куда движется киберспорт и умирает ли агентский бизнес

CMO киберспортивного проекта DreamTeam Андрей Чередниченко vs основательница и CEO CF.Digital Ирина Муштина отвечают на вопросы друг друга в DGTL blitz versus

Вместо привычных блиц-интервью со спикерами наших марафонов, в этот раз мы решили столкнуть в блиц-версусе представителя бизнеса и диджитал-агентства, по совместительству спикеров DGTL марафона #3. Мы забрифовали героев задать вопросы друг другу об их докладе на ивенте, диджитал-маркетинге их компании/агентства и лайфхаках, вдохновении и мотивации, трендах и вызовах в индустрии. Пары в блиц-баттлы мы выбирали рендомно. Что из этого вышло — в первом DGTL blitz versus CMO киберспортивного проекта DreamTeam Андрея Чередниченка и основательницы и CEO CF.Digital Ирины Муштиной.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Работа с инфлюенсерами во многом, на мой взгляд, определяется контентом. Какой был за время работы с инфлюенсерами самый креативный месседж и самый эффективный? Или они совпали? 

В киберспорте контент очень важен в целом — что ты говоришь и как, фанаты очень внимательно оценивают тебя — понимаешь ли ты, что делаешь. У нас есть отдельное направление, которое занимается написанием глубоких статей про анализ турниров, новых обновлений в игре и гайдов для игроков. Но в случае работы с инфлюенсерами лучше всего работали самые прямые месседжи в стиле «заходи, находи команду, улучшай навыки». Чем прямее — тем лучше конверсия 🙂 Но было несколько творческих исключений, когда сам инфлюенсер проникался продуктом и делал действительно качественное и интересное для аудитории видео с бренд-интеграцией. Пример можно найти по ссылке. Также были и обратные примеры, когда творчество инфлюенсера заводило слишком далеко (прям очень слишком, один русский ютубер сочинил реп-песню про DreamTeam и некоего президента) — в таких случаях нам приходилось просить не размещать видео. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рекомендация — всегда контролируйте контент, который с вами выходит. 

Киберспорт очень активно сейчас развивается. В целях компании — стать универсальной платформой. Что значит универсальность? И не размоется ли четкое позиционирование бренда, если пытаться быть универсальным для всех? 

Основная идея — стать единой точкой входа для всего киберспорта / соревновательного гейминга. Хочешь найти команду? Хочешь улучшить свои навыки? Хочешь потренироваться? Хочешь поучаствовать в турнире и заработать на этом денег? Или более серьезные задачи — построить свою команду и бренд, развивать его. И все это на DreamTeam. 

Действительно, очень амбициозно и точно есть сложности с позиционированием, так как много разных аудиторий — не только по целям и задачам, но и по играм. Решаем по ходу развития, смотрим на самые перспективные сегменты и коррелируем стратегию согласно этому. 

Был ли опыт кобрендинга с компаниями из других индустрий? Какой эффект? Как можно было это измерить? 

В DreamTeam нет, так как у нас SaaS-платформа, и история с кобрендингом будет позже, когда мы отстроим продукт и сможем предоставить его для про-уровня команд. Сейчас фокус на более широкую аудиторию. 

Но был опыт кобрендинга в NAVI — это были и мышки, и коврики, и наушники, и клавиатуры. Пример. Продажи кобрендед-товаров были выше, самый лучший кейс был, когда NAVI выиграли The International (турнир по DOTA2) — брендированные наушники SteelSeries NAVI раскупили просто за минуты.

В киберспорте контент очень важен в целом — что ты говоришь и как, фанаты очень внимательно оценивают тебя — понимаешь ли ты, что делаешь

Андрей Чередниченко
Маркетинг-директор киберспортивного проекта DreamTeam.gg

Киберспорт — это больше хайп или это всерьез и надолго? И если надолго — то куда будет идти его развитие? 

Вопрос очень интересный. Немного цифр — Global esports revenues will grow 38 percent to $906 million in 2018 and further grow to $1.65 billion by 2021, according to market researcher Newzoo. 

Лично я обожаю киберспорт и топлю всем сердцем за его развитие. Касательно самого рынка — это точно бабл. Но это контролируемый, направленный бабл, сам спорт фактически такой же. Когда-то и футбол тоже накачивался инвестициями и цифрами для того, чтобы появился интерес у больших игроков рынка. То есть это история с двух сторон: с одной — ты его искусственно завышаешь, с другой — появляется интерес. И через это приходит состоятельность рынка. 

Кроме этого, рынок появился потому, что это реально — парни и девушки собирались и действительно соревновались, в начале на пиво, теперь это 25-миллионные турниры. И это никуда не денется. Соревновательный дух заложен в нашей природе — мы всегда стремимся быть сильнее, быстрее, красивее. И через компьютерные игры мы реализуемся, достигая совершенства. 

В добавок к «сути» киберспорта можно обратить внимание на то, что большие компании типа Epic Games (Fortnite), Electronic Arts (Apex Legends), Riot (League of Legends), Activision Blizzard (Overwatch), особенно 2 последние, строят целую инфраструктуру для киберспорта — уже существует система лиг с «городскими» командами, как в футболе.
Киберспорт точно надолго, вопрос в том, насколько он сможет стать массовым видом потребления спорт-контента, так как все-таки смотреть его сложнее, чем обычный спорт. 

А в будущем это все, скорее, сольется воедино в некую смесь спорта и киберспорта с применением AR/VR технологий и соревнования будут проходить сразу в двух измерениях 🙂 Фактически, как фильме TRON.

В развитие какого бренда выгоднее вкладывать с точки зрения монетизации: компании, игры, команды.

Покупайте биткоин и DreamTeam токен 🙂 



25 июня на DGTL марафоне #3 Андрей Чередниченко расскажет о том, как работать с инфлюенсерами в диджитале и привлечь 1 млн юзеров на примере SaaS-платформы. Тема доклада Андрея: «Как привлечь 1 млн юзеров – опыт SaaS-платформы. Работа с инфлюенсерами в диджитале: how to + кейсы».

Купить билет



Агентский бизнес умирает. Все больше компаний предпочитают создавать маркетинг-отделы у себя внутри, так как это приводит к лучшим результатам. Change my mind. 

Все зависит от подхода и целей компании. Часто, если в компании нужны руки, то удобнее посадить их всех рядом, давать четкие указания и контролировать каждый шаг. Тут еще альтернатива — привлекать фрилансеров. 

Если же компания четко понимает свою проблему, бизнес-задачу и готова это делегировать, то агенство, которое готово решать именно бизнес-задачи, а не просто делать креативный креатив, подойдет наилучшим образом. 

Такой агентский бизнес не то, что не умирает, а еще только на стадии развития. А следующей стадией развития агентского бизнеса, к которой еще мало кто готов, станет success fee! 

Вот мы, например, готовы 🙂 

Как сделать рынок агентских услуг более прозрачным? Чтобы было меньше коррупции, распила бюджета и завышенных костов для клиентов. Возможен ли вариант работы агентства, когда оно вовлечено в сам продукт и подвязано не к количественным KPI, а качественным (продажи, регистрации и тд). Тут речь не просто про СРА-модель, а именно шире, стратегически. 

В принципе, та же модель — success fee. Но она накладывает очень много обязательств и на клиентскую сторону: такая же прозрачность и выполнение своих обязательств. Не только по отношению к агентству, но и по отношению к своему потребителю. Иначе агентство может лоб разбить, привлекая целевых покупателей, а если клиент не обеспечил ассортимент, сервис и элементарную работу, направленную на увеличение LTV, то добиться хороших результатов будет сложно. 

Пока не будет у обеих сторон понимания, что мы все в одной лодке и мы все про бизнес, будет постоянное недовольство друг другом и попытки что-то завысить/занизить.

Агентство может лоб разбить, привлекая целевых покупателей, а если клиент не обеспечил ассортимент, сервис и элементарную работу, направленную на увеличение LTV, то добиться хороших результатов будет сложно

Ирина Муштина
Основатель и CEO CF.Digital, основатель комитета DDC, член ВРК, со-организатор и модератор конференции UADigitals

Как начать работать в DGTL маркетинге? Советы начинающим: что смотреть, какие навыки прокачивать, куда подаваться? 

Если совсем нет опыта в DGTL маркетинге, я бы начала с какого-то общего курса, чтобы сузить направление специализации. Ведь, например, DGTL девелопмент и SMM — это совершенно разные сферы, хотя все это про DGTL. 

И по рынку вокруг я вижу, что очень не хватает толковых Project Manager — не просто тех, кто передает слова клиента команде. А тех, которые готовы и любят погружаться в бизнес клиента, анализировать, задавать вопросы и копать, копать. 

Потому, если чувствуете у себя задатки и склонности к управлению, я бы смотрела в сторону управления проектами. Начала бы с книг про Lean и Scrum. И со статей про разные подходы в управлении. А дальше уже бы выбрала для себя сферу. 



25 июня на DGTL марафоне #3 Ирина Муштина примет участие в панельной дискуссии с DGTL агентствами на тему: «Эффективные инструменты DGTL эволюции и DGTL трансформации бизнеса».

Купить билет



Расскажите друзьям про новость