Детский маркетинг в недетском бизнесе, или Зачем компаниям угождать детям
10 Авг 2018, 08:35

Детский маркетинг в недетском бизнесе, или Зачем компаниям угождать детям

Руководитель PR-департамента маркетингового бюро Monya Gets Юлия Манжос о влиянии детского маркетинга на экономику

Маркетинг — это, в первую очередь, про рынок. Место, где встречаются продавец и покупатели. В наше время покупатель заметно помолодел. И речь уже даже не о карманных деньгах, которые родители выделяют детям на их мелкие ежедневные потребности. Все больше появляется инструментов для того, чтобы дети могли получать свои собственные деньги и распоряжаться ими. В этой статье мы разберемся, в чем проявляется детский маркетинг и как это повлияет на экономику в целом.

Юлия Манжос
Руководитель PR-департамента маркетингового бюро Monya Gets

Омоложение денег

Можно заметить, что тенденция последних 500 лет — омоложение капитала. Средний возраст доллара стал гораздо меньше и молодеет с каждым днем, а значит, экономика потребления стремительно меняется. Этот процесс «одетизации» мировой экономики — неизбежный. В этом убежден Кирилл Нагорный, маркетолог с более чем 10-ти летним опытом, главный помощник Мони в маркетинговом бюро Monya Gets: 

«Caterpillar существенную долю оборота в год делает на продаже детских игрушек. В это нетрудно поверить. Тракторы, конечно, стоят дорого, но их оборачиваемость медленнее, чем у игрушек. Детские тракторы сметают с полок в каждой стране, где продается Caterpillar. Речь идет о миллиардах долларов. Детские деньги влияют на рынок, ведь многие крупные компании смотрят на это как на проект — что мы можем предложить детской аудитории из того, что мы умеем делать? Верно, превратить трактор в игрушку. Чаще непосредственную покупку все еще совершают родители. Однако это ненадолго. На ускорение перехода денег в полное распоряжение детей будут давить те самые миллиарды долларов».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Делайте так, будто делаете для детей: СЕО Bart&Fink: назвал пять приемов детского маркетинга, суперполезных для взрослого.

Эра впечатлений

В ближайшем будущем без впечатлений продавать будет труднее. Если потребителя не будет вовлекать процесс чего-то, то это вообще не будет для него продуктом. Детям необходимо постоянно что-то исследовать, изучать, ощущать. Потребительское исследование — важный аспект ближайших 10-ти лет для бизнеса. 

Процесс принятия решения о покупке у детей — очень быстрый. Потому что у них попросту нет отрицательного опыта. Ребенок покупает потому, что ему все нравится, все хочется попробовать. Взрослые, которые понимают, что жизнь заканчивается, гораздо медлительнее, чем дети, которые хотят все и сразу. Вполне возможно, что отдельно выделится рынок впечатлений, который будет иметь своих игроков. Если ты хочешь быть на рынке послезавтра, спроси себя — твой продукт будет интересен 12-летнему или нет?

Как бизнесу угодить детям

В ближайшие годы дети станут давить на покупки, которые являлись недетскими. Индустрия видеоигр уже ждет, как обойти этот вопрос. Как позволить пареньку 14-ти лет спокойно покупать и продавать на их платформах. Дети становятся все больше финансово независимыми. И этому активно способствуют банковские учреждения. Например, Приват Банк не хочет опоздать на поезд, который уже мчится вовсю, и выпускает детские карты. Toповые печатные издания мира, такие как Sport Illustrated и Time, запустили специальное издание для детей. На их разворотах есть реклама недетских услуг и товаров. Например, реклама автомобилей и авиакомпаний.

Coca-Cola пошла еще дальше. Компания привлекла в свой маркетинговый департамент подростков, которые оценили качество коммуникаций именно со своей, детской точки зрения. Рекламные ролики компании всегда завораживающие, а этот точно привлечет особое внимание ребенка, ведь это полноценный мультик.

«Продукты должны быть простыми, функциональными, хайповыми. Я уверен, что большинство мировых корпораций прямо в эту секунду делают все для того, чтобы в 12 лет ты мог купить Ferrari. Они прорабатывают вопрос, что такого должно быть в Ferrari, чтобы на нем хотел ездить подросток. Они играют с опережением лет на 10-15. Известный американский слоган «be simple, be stupid» — это отображение того, как должна развиваться инженерия, чтобы угодить детям. Если разбирается даже ребенок — это маркетинговая позиция. Так мировая индустрия пытается быть проще. 

Глобальная стратегия, которая должна быть у каждой компании, — учитывать потребности детей и подстраиваться под них в своей деятельности. Если руководители компаний не подумают, чем они будут полезны детям — они потеряют возможность», — комментирует Кирилл Нагорный.

PR на оба ваши дома: как Ромео из всем известной повести мог бы добиться счастливого исхода, если бы воспользовался PR-подходами XXI века — в колонке от Александра Иванина и Карины Литвиненко из Monya Gets.

16-ти летний миллиардер

Детский маркетинг ярко проявляется через блоггеров. Молодая аудитория Youtube растет, и маленькие блоггеры на сегодня напродавали для брендов со всего мира на миллионы долларов. Одни из самых популярных Youtube-блоггеров Украины — это именно дети.

Молодому поколению все проще не только получать деньги в распоряжение, но и зарабатывать их самостоятельно. Для этого есть множество новых возможностей. Это в том числе про криптовалюты. Сегодня мы все потребители центробанков своих стран. Если этой централизации не будет, мы станем «пользователями пользователя». Деньги будут переходить от одного к другому без посредника. Ограниченность доступа будет определяться лишь ограниченностью интернета. Юридические правила и нормы будут вынуждены уступить под натиском новой финансовой системы. Здесь, однако, стоит помнить, что речь идет все-таки о детях. Использовать детский труд — неприемлемая штука. Развитие детского заработка — дело рук самих зарабатывающих. Рынок может предложить свои инновационные решения детям, которые они примут в тех объемах, к которым будут готовы.

Скорее всего, в течение ближайших пяти лет мы увидим первого 16-летнего миллиардера. Обладая такими деньгами, он точно захочет их надежно защитить. В том числе получить финансовую независимость от родителей, ведь лучше их знает, как этими деньгами распоряжаться. И он непременно станет лоббировать интересы. За ним подтянуться новые миллиардеры, их наверняка будет достаточно, и они будут массово отстаивать свои интересы. Владея таким капиталом, они должны будут получить свою власть над экономикой. Нас всех ждет удивительное будущее, где дети, их желания и возможности станут двигателями мировой экономики.

Шестнадцатилетний к̶а̶п̶и̶т̶а̶н̶ совладелец РА: CEO Zlodei Advertising Дмитрий Макаров рассказал, почему сменил школу на бизнес, об эффективной рекламе в YouTube и работе с видеоблогерами.

Расскажите друзьям про новость