Международный фотобанк Depositphotos провел первое глубокое исследование кардинальных перемен в стоковой фотографии за последние 10 лет. Цель проекта Стоковая фотография вчера и сегодня– наглядно показать эволюцию в эстетике, образах, стилистике и тематике визуального контента.
Стоковые фотографии влияют на наши ежедневные решения самым неожиданным образом. Мы неосознанно замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если раньше можно было безошибочно определить стоковое изображение, сегодня его происхождение уже не так очевидно.
Снимки с применением яркой вспышки, чрезмерной резкости и обильной постобработкой сменились аутентичными кадрами, эстетикой минимализма и естественным светом. Буквальная визуализация абстрактных тем «командная работа», «успех», «счастливая семья», которые успели стать классикой клише стоковой фотографии, уступили место атмосферным кадрам с уникальным взглядом на повседневную жизнь.
«Мы часто слышим слово аутентичность в контексте стоковой фотографии, но как мы к ней пришли? Рассказ об эволюции стоковой фотографии ведет нас от постановочных студийных съемок до искренних фотографий и охватывает все, что повлияло на ее эстетику в последние 10 лет. Выбор в пользу более естественных, художественных и оригинальных снимков — лучшее решение для любого проекта или бизнеса. И мы хотим помочь вам в этом», — Сандра Яковлева, креативный редактор в Depositphotos.
В проекте Depositphotos описаны главные факторы, изменившие подход фотографов к работе со стоковыми платформами. Современные технологии и мобильный мир, соцсети и перемены в рекламе, новый наплыв клиентов и их новые запросы – все это отразилось на видах и разнообразии контента, востребованного на микростоках, и помогло определить современную визуальную культуру.
Это исследование – желание поделиться опытом и наблюдениями со всеми, кто создает и использует визуальный контент. Сформировать представление о том, какая эстетика сегодня актуальна, какие изображения стоит использовать в проектах и кампаниях, а каких лучше избегать.