Силиконовая Украина: как здесь выжить стартапу?
11 Апр 2017, 08:00

Силиконовая Украина: как здесь выжить стартапу?

Экспертное мнение и чек-лист советов от Вадима Нехая, маркетинг-директора Depositphotos

Чтобы понять, как в Украине обстоят дела для стартапов — MMR провел блиц-опрос нескольких бизнес-проектов с мировым именем и украинскими корнями. Мы хотели вдохновить новых мейкеров неожиданными открытиями — например, что такие проекты как Depositphotos и Lalafo — исконно отечественный продукт. А еще — раздобыть качественные советы для начинающего бизнеса о том, как заинтересовать инвестора и заниматься делом в собственной стране. 
Насколько мы ошибаемся, считая Украину неблагоприятной средой для развития стартапа — первым объяснил Вадим Нехай, директор по маркетингу Depositphotos.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Что не так с Украиной в бизнес-плане: почему вы решили ориентироваться на заграницу? Какие изменения нужны, чтобы стартапы не бежали из Украины? 

Мы никуда не бежали: с самого начала наш бизнес был ориентирован на клиентов со всего мира. Стоковые фото, векторные иллюстрации и видео — универсальные продукты. С некоторыми оговорками, фотографию, сделанную в какой-то одной стране, могут купить в любом уголке мира. Не было никакого смысла ограничивать себя лишь украинским рынком, проблема которого в том, что он очень маленький. Именно экономические реалии нашей страны заставляют многие стартапы ориентироваться на зарубежье. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Трудно согласиться с тем, что стартапы бегут из Украины. Да, многие едут в Силиконовую Долину и Европу, но лишь на какое-то время — за экспертизой, менторами, контактами, чтобы протестировать свои бизнес-модели. Не могу вспомнить хоть одну компанию, которая бы снялась и сбежала. Наоборот, в Украине сейчас отличные условия, чтобы создавать технологические компании. 

Нужно продолжать очищать правоохранительные органы и реформировать судебную систему. Это — необходимые условия для нормализации всего бизнес-климата в стране, не только для технологических компаний и предпринимателей. Когда у нас наконец-то будет работать верховенство права, и в частности английское право, мы увидим множество компаний, инкорпорированных в Украине.

Как украинскому стартапу заинтересовать заграничного потребителя и инвестора? 

Главное — делать хороший продукт, который решает реальную проблему. Когда вещь или услуга нужная и полезная, это обязательно оценят клиенты из любой страны. Если вы конвертируете свой ситуативный успех в стабильно растущий доход, то инвесторы найдут вас сами. 

Для того, чтобы заинтересовать заграничного инвестора — показывайте отличные темпы роста, результаты лучшие, чем у ваших peers из США и Европы. Тогда риск, связан со страной происхождения стартапа, будет для инвестора нивелирован. В Украине, кстати, есть успешные продуктовые компании, которые получают прибыль и растут без внешних инвестиций: Readle, MacPaw, Grammarly и многие другие.

Чек-лист: заграничные тренды, бизнес-законы, лайф-хаки, которые вы советуете использовать владельцам бизнеса в Украине прямо сейчас? 

Каналы и лайфхаки, полезны бизнесу на одном рынке, могут быть совершенно бесполезны на другом. Есть несколько универсальных советов. 

Анализируйте все, что вы делаете: тестируйте разные подходы и сразу же измеряйте, какой лучше работает. В наше время глубинная аналитика (и это не только Google Analytics) — must have инструмент для любого владельца бизнеса. 

Постройте канал двустороннего общения со своими клиентами, оперативно и корректно реагируйте на их жалобы, слушайте их пожелания, будьте максимально открытыми. 

Постоянно спрашивайте себя, действительно ли то, что вы делаете или собираетесь делать — будет решать реальную проблему людей лучше, чем другие сервисы. 

Подпишитесь на зарубежные блоги, где обсуждают реальные бизнес-кейсы: Serpstat, Kissmetrics, For Entrepreneurs (блогер David Skok), Okdork (блогер Noah Kagan). 

При запуске продукта используйте ProductHunt или Kickstarter, или и то, и другое вместе. Инструменты доказали свою эффективность, являются актуальными, и существует множество гайдов о том, как правильно их использовать.

Расскажите друзьям про новость