Dentsu представила отчет о видении потребителей до 2030 года — «Эпоха инклюзивного интеллекта», в котором показаны долгосрочные потребительские тенденции, которые будут определять следующее десятилетие. Исследование показывает, как пандемия ускорила развитие многих долгосрочных тенденций, с которыми сталкиваются бренды, на основе подробных интервью со всемирно известными футуристами, учеными, авторами и экспертами, а также многочисленных частных опросов потребителей.
Здоровье и благополучие являются ключевой темой всего отчета, и многие потребители сообщают о своем желании использовать технологии, чтобы оставаться здоровыми в будущем. Более половины потребителей в США отмечают, что вставили бы микрочип в свой мозг, чтобы продлить свою жизнь. Кроме того, треть потребителей заявляет, что к 2030 году они перенесли бы несущественную операцию для улучшения своего психического здоровья.
Что касается изменения климата, 77% потребителей в Великобритании отмечают, что COVID-19 заставил их больше узнать о вреде, наносимом окружающей среде путешествиями по всему миру. В долгосрочной перспективе это будет способствует росту активности потребителей, поскольку решения о покупке все больше основываются на социальных проблемах. Две трети британских потребителей отмечают, что к 2030 году они не будут покупать товары, которые, как им известно, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
В условиях, когда все больше людей остаются дома во время изоляции, растет популярность киберспорта и онлайн-игр. Ожидается, что к 2021 году мировая осведомленность о киберспорте достигнет двух миллиардов.
По мере роста размеров и масштабов интернет-магазинов — чему способствует рост электронной коммерции во время пандемии — многие бренды столкнутся с проблемой заметности. Исследование показало, что почти половина (46%) китайских потребителей уже были бы счастливы использовать только одну компанию для удовлетворения всех своих жизненных потребностей.
Каждая из тенденций, отмеченных в отчете, имеет определенные последствия для брендов. Но почти во всех из них присутствует концепция «инклюзивного интеллекта» — способности включать новые взгляды, ценности и модели поведения в свои ценностные предложения на фоне растущего неравенства и этической сложности.
Анжела Тангас, генеральный директор dentsu ANZ, прокомментировала: «За последний год наше глобальное бизнес-сообщество претерпело изменения и трансформировалось по-новому. Рост электронной коммерции — яркий тому пример.
По сути, ожидания потребителей в отношении брендов изменились, и это исследование еще раз подчеркивает необходимость для компаний быть готовыми, гибкими и адаптивными к меняющимся условиям.
Вовлеченность клиентов и их лояльность все больше связаны с тем, как бренды реагируют на макросреду — от оказания значимого воздействия на общество до того, как они ответственно используют данные. Бренды, которые правильно используют эти элементы, будут не только поддерживать связь и улучшать взаимодействие между людьми, но и иметь потенциал для создания раннего конкурентного преимущества на будущее.
Для агентств-партнеров как никогда важно активно поддерживать клиентов в формировании наилучшего обслуживания и связи с брендом. Подобные идеи подчеркивают, как клиенты могут быть на шаг впереди, чтобы найти правильный баланс между устойчивым ростом и значимым воздействием», — отметила Тангас.
Ключевые темы, затронутые в отчете:
- Универсальный активизм: покупатели будут совершать покупки, исходя из ценностей и причин. Идентичность, климат и данные станут ключевыми полями битвы для брендов.
- Синтетическое общество: искусственные продукты улучшат естественное, но рискуют создать неравенство доступа.
- Крупные и смелые бренды: отдельные услуги станут предпочтительным партнером по образу жизни, представляя реальную угрозу для многих брендов.
- Человеческий дивиденд: общество будет радоваться тому, что значит быть человеком, признавая пределы технологий.