Deluxe-инвестиции
23 Июл 2008, 10:55

Deluxe-инвестиции

«Финам» инвестирует в немецкую медиакомпанию

Deluxe-инвестиции

Инвестиционный холдинг «Финам» совместно с группой российских инвесторов планирует купить до 50% доли в европейской сети телеканалов и радиостанций Deluxe Television GmbH. Первым шагом стало приобретение миноритарного пакета компании. Сумму сделки стороны пока не разглашают. По словам управляющего директора Deluxe Television GmbH Космин-Габриэль Эне, международные инвесторы позволят компании стать глобальной. На скорое развитие сети каналов надеются и в российском инвестхолдинге. «Финам» планирует выводить Deluxe Television на рынки Азии и России.

 

Немецкой компании Deluxe Television GmbH принад­лежат один бесплатный эфирный канал Free TV и семь платных музыкальных телеканалов — Deluxe Music, Deluxe Rock, Deluxe Soul, Deluxe Groove, Deluxe Jazz, Deluxe Klassik и Deluxe Lounge. Также ей принадлежат две радиостанции — Deluxe Radio и Deluxe Lounge Radio. Целевая аудитория каналов — люди 25—59 лет. Средняя суточная аудитория зрителей составляет около 5 млн человек.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Руководитель проекта M&A «Финам» Максим Терешков сообщил РБК daily, что решающим фактором стало высокое качество и хорошие перспективы для развития компании. «Это высококачественное телевидение. Deluxe Television одним из первых в ЕС начал вещание в формате Dolby Digital 5.1. В скором времени он полностью перейдет на вещание в HD-формате», — говорит он. Кроме того, компания занимается собственным производством — от производства аудиоконтента до его доставки непосредственно клиенту через собственную сеть.

 

«Финам» планирует и дальше участвовать в подобных инвестиционных проектах. Свою долю в Deluxe Television, по словам эксперта, «Финам» планирует довести с 10 до 50%. Однако на российском рынке интересных вариантов пока не видит. «Те же игроки, что сейчас имеются на рынке, стоят очень дорого, — продолжает Максим Терешков. — Но если сравнивать отечественные музыкальные проекты с Deluxe Television, разница будет заметна. Существуют различные способы монетизации телевизионных каналов, и при его выборе важно не повредить имиджу канала». Сейчас в России Deluxe Television не транслируется. Но в «Финаме» не исключают, что в будущем он будет транслироваться на территории нашей страны. В настоящее время телеканал рассматривает возможности вещания в Азии.

 

По словам заместителя директора департамента телерекламы «Газпром-Медиа» Ольги Труновой, приобретение «Финама» вполне отражает современные тренды рынка: «В настоящее время бурно развивается рынок тематических кабельно-спутниковых каналов как во всем мире, так и у нас в стране, — говорит она. — В России таких каналов сейчас более двухсот, и в течение последнего года постоянно запускаются новые. Deluxe Television как раз владеет рядом тематических каналов. Однако на отечественном ТВ это вряд ли станет «революционным» событием — на наш рынок постоянно выходят западные тематические каналы. В частности, в этом году уже были запущены каналы Universal и SciFi, Fox Life и Fox Crime, осенью ожидается Disney Channel». Г-жа Трунова отмечает также, что отечественные телекомпании вполне могут представлять интерес для западных инвесторов: «Российский рынок телерекламы развивается невиданными для Запада темпами — более 30% роста ежегодно».

 

Начальник аналитической службы ИК ITinvest Дмитрий Пушкарев отмечает перспективность вложения «Финама»: «Продукция класса luxury в России в последнее время является наиболее динамично развивающимся сектором рынка. Причем как рынка товаров, так и услуг, в том числе информационных. На наш взгляд, участие российского капитала в немецком канале Deluxe перспективна как с точки зрения постоянно расширяющейся целевой аудитории, так и с точки зрения отдачи на вложенный капитал. В России эта ниша информационных услуг представлена довольно скудно, а спрос растет. Участие российских инвесторов повысит эффективность продвижения канала на российском и азиатском рынках», — считает он.

Расскажите друзьям про новость