Деловой канал 24 запустил интернет-вещание
Как рассказал MMR генеральный директор телевизионного канала новостей 24 Роман Андрейко, такая услуга является потенциально востребованной со стороны целевой аудитории канала, а это менеджеры среднего звена и руководители (мужчины 30-50 лет, высокий уровень доходов). При этом, говорит г-н Андрейко, «мы рассчитываем, что интернет-аудитория будет составлять около 20% всей нашей зрительской аудитории».Продавать рекламу в интернет-эфире на канале планируют со временем: «Условия продажи рекламы на интернет-телевидении сейчас только формируются, и называть их сегодня будет преждевременным. Скажу только, что интернет-аудитория будет стоить дорого», – отмечает генеральный директор телевизионного канала новостей 24.Впрочем, высокой цене рекламы есть вполне логичное объяснение: интернет-вещание предполагает использование недешевих технологий. Как рассказали на канале, для трансляции через Интернет, прежде всего, необходимо создать программу в таком виде, в каком ее сможет просмотреть конечный пользователь (закодировать контент соответствующим кодером). Для этого можно использовать как аппаратное, так и аппаратно-программное решение. Следующий шаг – доставить потоковое видео к площадке провайдера интернет-услуг через канал передачи данных с соответствующими параметрами. Последним звеном в процессе является сервис, предоставленный провайдером интернет-услуг. Сервис заключается в создании и поддержке общедоступного ресурса (стрим-сервера), куда и будут подключаться интернет-зрители. Техника, необходимая для создания такого сервиса, стоит от нескольких тысяч до чуть больше сотни тысяч гривен. Дополнительные расходы связаны с трансляцией сигнала через Интернет. Общий бюджет проекта Роман Андрейко назвать отказался, поскольку, согласно условиям договора, он является коммерческой тайной.Что касается формата и технологии подачи программ (контента) зрителю, то здесь есть достаточно большой выбор, отмечает Андрейко, видео по запросу (video on demand), IPTV и другие. В Европе и Северной Америке работают десятки телеканалов разного наполнения, предлагая зрителям разные по стоимости и техническим характеристикам пакеты. Кроме того, одним из преимуществ интернет-телевидения является беспрецедентная точность измерения зрительской аудитории, что очень важно для рекламодателей. Если говорить о стоимости трафика, все будет зависеть от того, какой скорости у вас канал, и соответственно этому сможете выбирать потоки разного качества – от минимального до почти broadcast качества. Таким образом, стоимость просмотра будет зависеть от провайдера услуг Интернет, скорости потока и времени просмотра. Впрочем, сегодня это уже обходится не особо дорого.Когда имеет смысл интернет вещание? Анна Ильенко, руководитель отдела по связям с общественностью канала ICTV Интернет-вещание имеет смысл скорее для новостийных каналов, чем для каналов, ориентированных на массовую аудиторию. Причина в том, что закупные продукты нельзя транслировать через Интернет, так как каналы приобретают право только на телетрансляцию. Соответственно, в Интернете канал ICTV может показывать только продукты собственного производства, такие как новости (а это 80 минут в сутки), программы Свобода слова, Фабрика красоты. Канал 24 – это канал новостей. Он только стартовал, и ему нужно раскручивать себя, а интернет-вещание является отличным способом для продвижения и завоевания дополнительной аудитории. Нам же как крупному каналу это менее интересно. С другой стороны, интернет-вещание – очень хлопотная и затратная вещь ввиду того, что требуется дополнительная конвертация эфирного сигнала в интернет-сигнал, а во-вторых, трафик платный. Поэтому вещание телеканалов в Интернете в нашей стране не сильно востребовано: это скорее инвестирование средств, нежели зарабатывание. Пока мы не видим в интернет-трансляциях перспективного бизнеса.Денис Маркишев, PR-директор телекомпании ТВ1Трансляция телеканалов в сети скорее интересна интернет-провайдерам как маркетинговый ход или платная услуга. Для телеканалов оn-line трансляция коммерческого интереса пока не представляет. Благодаря такой услуге можно расширять зрительскую аудиторию, повышать узнаваемость телеканала, но продавать вряд ли, так как продажи телеканалов происходят на основании рейтингов, а пипл-метров пока в сети нет.Первый Деловой канал планирует начать трансляцию в Интернете и ведет переговоры с провайдерами. Ориентировочно телеканал появится в сети в начале 2007 года. Негативных сторон в этом вопросе, на наш взгляд, нет. Возможно, будут прецеденты, связанные с соблюдением авторских прав. Насколько нам известно, пока для трансляции телеканалов в сети соответствующая законодательная база не разработана. Позитивным является тот факт, что при наличии хорошей скорости подключения пользователи сети смогут получить доступ к дополнительным информационным ресурсам.