Доверие и лояльность к бренду все более тесно переплетаются, в то время как потребители ожидают от брендов способности быстро менять курс в эти непростые времена. Такие выводы исследования Deloitte Insights Global Marketing Trends 2021, в рамках которого опросили 2500 потребителей из ряда стран в Европе, Северной Америке, Ближнего Востока и Азии, и более 400 руководителей, включая директоров по маркетингу в американских глобальных компаниях.
Потеря уверенности. Особенно поразительна потеря уверенности руководителей в своей способности влиять на своих коллег и оказывать стратегическое влияние. В случае с директорами по маркетингу доля уверенных в себе руководителей упала с 5% в прошлом году до 3% в этом году (для сравнения, у генеральных директоров наблюдалось падение с 55% до 35%).
Потребители, с другой стороны, относительно позитивно смотрят на то, как бренды реагируют на текущую среду: «Почти четыре из пяти человек могут назвать случай, когда бренд положительно отреагировал на пандемию, и каждый пятый полностью согласился с тем, что это привело к росту лояльности к бренду их стороны».
Топ-7 трендов
Цели: процветающими брендами будут те, кто знает, почему они существуют и для кого они созданы. «Компании, которые знают, «почему» они служат своим стейкхолдерам, имеют уникальные возможности для управления беспрецедентными изменениями».
Гибкость: успешными маркетологами будут те, кто инвестирует в гибкие маркетинговые стратегии.
Человеческие связи: установление подлинных связей сейчас важнее скорости вывода нового товара на рынок или эффективности. «Это выбор между более дешевым или более безопасным рейсом; между покупкой одежды с самой быстрой доставкой или у поставщика с наиболее этичной цепочкой поставок».
Доверие: доверие растет, когда бренды выполняют то, о чем обещают. Коммуникация должна быть четкая и последовательная. Компаниям следует сдвинуть фокус с демографических данных на ценности.
Участие: Следует вовлекать покупателей на более глубоком уровне, выходя за рамки пассивных ответов и предоставляя онлайн-обзоры, советы покупателям, принимая участие в обсуждениях (либо напрямую с брендом или в социальных медиа) и создавая контент, релевантный для бренда.
Слияние: этот тренд признает силу инновационных бизнес партнерств. К примеру, нефтяная компания ExxonMobil объединилась с глобальной технологической компанией и локальным брендом по обслуживанию автомобилей для создания диджитал сервиса по обслуживанию автомобилей. Созданная платформа позволяла покупателям получать рекомендации по уходу за авто и делать онлайн-бронирования для обслуживания автомобилей. В то же время платформа позволяла ExxonMobil не только заправлять авто, но гарантировать их эффектную и безопасную работу.
Трансформация таланта: маркетинговым командам необходимо разработать новые модели талантов, чтобы выделиться в быстро развивающейся digital среде. «Маркетологи могут создать основную команду, состоящую из ролей, которые лучше всего отражают их конкурентное преимущество. Традиционно в эти роли входят лица, ответственные за анализ данных, создание динамического контента, а также за медиа ». И не забывайте о гибкости, создаваемой гиг-экономикой.