23 Июн 2016, 09:52

#Делай_как_в_США … или не делай?

Назар Грынык из LEAD9 продолжает свой рассказ о трипе в США, где он все рассмотрел глазами эксперта мобильного маркетинга

Специально для MMR, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык во время поездки за океан записал все об интерактивных инструментах рекламы, которые работают в США. На прошлой неделе был стенд-ап на фоне пальмовых рощ Майами и рассказ о механике LYFT и мобильный купонах. Сегодня Назар прислал заметки, в которых утверждает, что мобильный маркетинг США отстал от украинского.

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

8 перелетов, 3 недели, 21 тыс. км. За это время смартфон стал самым близким другом, так как от него зависело много критических вещей. И я, будучи фанатом технологий и мобильного маркетинга, присматривался ко многим вещам, тестировал и пытался разобраться в механиках. Но, вынужден признать, США все-таки отстает в развитии мобильного FMCG-маркетинга, несмотря на более скоростной и качественный мобильный интернет. 

Здесь я не видел ни одной SMS или мобильной промоакции в магазинах. Только ценовые предложения от ритейлеров. Также мне предлагали пластиковые бонусные карты и бумажные купоны. В мобильном промо украинцы явно обгоняют американцев. Зато во всех непродуктовых ритейлерах есть бесплатный WiFi, без ограничений и рекламы, но он не очень скоростной. И это в стране, где, казалось бы, это не нужно, ведь есть отличное 4G/LTE покрытие.

Во многих магазинах на кассах стоит Apple Pay, поэтому можно платить прямо из iOS-гаджета. На продуктах и товарах, и часто на плакатах размещены QR-коды, но хворь украинская добралась и сюда: как и у нас, QR-коды не всегда ведут на правильно адаптированные мобильные версии сайтов, а иногда и вовсе ведут в никуда.

QR-коды в США, как и в Украине, не всегда ведут на правильно адаптированные мобильные версии сайтов, а иногда и вовсе ведут в никуда. 

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

Святое дело – социальные сети. Они активно используются американским бизнесом. Было забавно, когда в Instagram ко мне сразу присоединилась куча местного бизнеса. Они сразу начали комментировать фотографии и в тоже время ненавязчиво предлагать то страховку на автомобиль, то одежду или какие-то странные товары. Украинские стартаперы могут взять на вооружение 🙂

В целом в США огромный потенциал для развития мобильного маркетинга, особенно инноваций, связанных со смартфонами (их распространение очень существенное), однако лишь поодинокие бренды используют что-то большее, нежели SMS-рассылки или примитивные баннеры на мобильных сайтах и приложениях. Хотя крупные компании декларируют, что готовы вкладывать в дополненную реальность и интерактив, но это пока малозаметно.

И еще несколько наблюдений относительно обыденного мобайла во время поездки. Они придутся по нраву тем, кто собирается посетить США в ближайшее время.

Связь

В самолете через Атлантический океан был WiFi, но так как летел ночью, то платить за него дополнительно $5 я не видел особого смысла. Со скоростью у него, кстати, все ок. На Земле сперва использовал роуминг, но у наших операторов это нереально дорогая услуга, поэтому я приобрел местную симку от T-Mobile с безлимитным трафиком, голосом и SMS за $40 на месяц. (3 Gb LTE хватило на всю поездку с запасом.)

Навигация

Без гаджета тут никак. Тот же Google Maps строит маршруты, показывает общественный транспорт и даже предлагает заказать альтернативу автобусу или метро прямиком из приложения Uber. Из минусов – как и в Амстердаме, так и во всех городах США (как, собственно, и в Украине) ощущается отсутствие полноценного наполнения Google Maps метками туристических мест, в том числе и ресторанов, магазинов и отзывов о них. Также при активном использовании навигации и других приложений на 4G очень быстро садится батарея. Мне ее хватало на полдня, потом приходилось включать дополнительный аккумулятор.

Транспорт

В США общественный транспорт не очень точный, ну прям как у нас с вами: автобус может опоздать на 5 минут или вообще не приехать по расписанию, и это считается в порядке вещей. Поэтому пользовался им в редких случаях. Старался ходить пешком, ездить на одолженной машине, или заказывал такси через Uber и Lyft (последний, кстати дешевле на 10-15%). Об этом на днях уже рассказал MMR.

Электронные авиабилеты сохранял на смартфоне в виде скриншотов с QR-кодами, хотя можно было установить приложения авиалиний, но поскольку их было аж 4, то 4 различных приложения — это слишком много мороки, а вот интеграции, например с Apple Passbook/Wallet я не нашел, хотя, возможно, она где-то и была.

Speedtest

Я его использовал довольно-таки часто, так как интересно было узнавать, как работает местный LTE. Покрытие в целом было «ок», а вот скорость местами падала до уровня 3G. Но следует отдать должное T-Mobile в центре Нью-Йорка на Times Sq, где ежедневно проходит около полумиллиона человек: я смог провести прямую видео-трансляцию на Facebook в хорошем качестве. Для Украины это пока фантастика, например, не так давно во время «Пробігу під Каштанами» в Киеве у меня вообще пропало покрытие оператора, я уже молчу о скоростном интернете.

Путешествуйте, пользуйтесь гаджетами и приложениями, ведь они существенно упрощают жизнь. Но не забывайте, что постоянно «втыкая» в маленький экран, вы можете пропустить много прекрасного, поэтому сохраняйте здоровый баланс и будет Вам счастье 🙂 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео