Дефицит эмоций: зачем агентству по трудоустройству украинцев в Польше креатив от Fedoriv Agency
12 Ноя 2020, 14:57

Дефицит эмоций: зачем агентству по трудоустройству украинцев в Польше креатив от Fedoriv Agency

Евгений Кириченко, основатель и владелец Gremi Personal, об особенностях рекрутингового рынка и сотрудничестве с Fedoriv Agency

Даже если компания предоставляет самый качественный продукт на рынке, ей не удастся добиться успеха без вложений в маркетинг. Продвижение — постоянный процесс, который помогает бренду быть услышанным и узнанным среди прочих игроков на рынке. Основатель и владелец крупнейшего в Польше агентства по международному трудоустройству украинцев Gremi Personal Евгений Кириченко призывает собственников бизнеса действовать решительно, экспериментировать на разных площадках и не бояться инвестировать в маркетинг.

Предприниматель доказывает эффективность тактики на собственном примере — во время карантина компания Евгения организовала бесплатные чартерные авиарейсы для украинцев в Польшу, а сейчас совместно с маркетинговым агентством Fedoriv Agency запустила смелую рекламу, в которой герои… разрываются на части! 

Мы поговорили с Евгением о роли маркетинга в бизнесе, особенностях рекрутингового рынка и сотрудничестве с агентством Fedoriv Agency.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кухня 

Рекрутинг вряд ли сложнее, чем добыча нефти.

Бизнес во всех странах одинаковый, его составляющая —  люди, важно уметь их объединять, вести переговоры и договариваться. Конечно, как и в любой нише, существуют принципы и особенности, на которых базируется тот или иной бизнес. Например, вход на рынок трудоустройства практически не требует капиталовложений. Вместе с тем мы работаем с людьми в негативном поле. Большинство едет в Польшу не от хорошей жизни, не отдыхать и развлекаться, а работать.

Как в Украине, так и за рубежом появилось много компаний, которые предоставляют рекрутинговые услуги плохо: руководители не знают как вести дела, нести ответственность перед людьми, и клиенты в результате остаются недовольными. Это создает негативное впечатление про весь рынок. 

Я с самого начала придерживался принципа, что работники должны получить свою зарплату вовремя, мы также несем ответственность перед работодателями, урегулируем все ситуации, которые могут возникнуть между сторонами. Самое важное: к людям нужно относиться хорошо, так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе, и не имеет значения, это компания, предоставляющая работу или человек, который ее ищет, — это уже выделит вас среди конкурентов. Как я говорил, рынок трудоустройства очень насыщенный, это тоже часть его специфики. Нужно быть уверенным и креативным, реагировать быстро и постоянно напоминать о себе. В этом смысле мы всегда поощряем смелые идеи в компании. Пусть меня лучше критикуют за неординарные шаги, чем мы останемся стоять незамеченными в стороне.

Несколько лет назад я понял, что если мы не будем выходить во внешние коммуникации, то никогда не станем первыми.

Когда ко мне приходят сотрудники, я говорю им: «Креативьте, делайте что-то нестандартное, совершайте ошибки — компания, конечно, за них заплатит, но не бойтесь тратить эти деньги, успех — в количестве сделанных попыток».

Маркетинг —  двигатель прогресса 

С самого первого дня я понимал, что нужно инвестировать в маркетинг. 12 лет назад я ничего не смыслил в интернет-рекламе, у нас не было сайта, я попробовал самостоятельно запускать промо во Вконтакте, вложил 50 евро и не получил никакого результата. Так я пришел к тому, что мне нужен специалист по продвижению в социальных сетях.

Нет непродуктивных платформ. Все работает, если делать качественно.

Например, визитка: если я взял кусок бумажки, рассыпающийся в руках, она не будет работать. Но если я беру карточку, приятную на ощупь с интересным дизайном, я запоминаю компанию и человека.

Начинающим предпринимателям я бы порекомендовал стартовать с рекламы среди своих — у всех есть знакомые, которым можно предложить услуги, потом выходите в соцсети, а дальше это может быть наружная реклама. Важно помнить, что у каждого формата есть свои цели, например, баннеры работают на узнаваемость бренда, хотя с них практически никогда не поступает звонков, но то, что про ваше существование знают в принципе, — очень важно.

У нас постоянно работает реклама, мы закладываем на нее значительную часть бюджета и экспериментируем на разных площадках.

Не везде можно точно измерить результаты рекламы, потому что человек может увидеть и не позвонить сразу — есть платформы, где мы получаем достоверные результаты, а есть — где относительные. 

Кейс  

В некоторых вещах я принципиально разбираюсь сам, например, видеомаркетинг. Проект с Fedoriv Agency я не передавал ни маркетологам, ни менеджерам — лично участвовал в процессе создания от начала и до конца. Запрос, с которым я пришел в агентство: дефицит эмоций в бизнесе —  я не понимал, что такого мы можем показать клиентам, что бы объединяло и работодателей, и соискателей, потому что это две совершенно разные аудитории.

Работа с креативной командой Fedoriv Agency началась с длинного списка вопросов — им было важно понять, чем именно занимается Gremi Personal. В отличие от многих маркетинговых компаний, Fedoriv Agency сказали, что мы уже крутые и можем стать еще лучше. Другие говорили, что все очень плохо, а они придут и все исправят. 

Из-за пандемии проект сильно затянулся. Мне нужно было хорошее качество, и команда агентства это понимала. Несмотря на то, что у них отведено определенное время на задачу, они уделили нам намного больше внимания.

Мы создавали ролики для диджитал, условиями были короткий хронометраж и эмоциональность.

У нас ушло 2 месяца на согласование. В середине августа мы наконец разработали концепцию и нашли общую боль наших клиентов: компаний по аутсорсу сейчас очень много. На первый взгляд, они все одинаковые, копируют друг друга и рассказывают про одни и те же отличия. Мы решили сделать веселый, нестандартный ролик, который бы давал понимание, что мы их слышим. Люди разрываются между огромным количеством идентичных предложений и не могут выбрать. Так появилась идея показать это буквально.

На сильно насыщенном рынке всегда должен быть креатив. Нужно сделать что-то необычное, смелое, выделиться, оставаясь при этом в рамках адекватности.

Я за то, чтобы быть настоящими — мы снимаем ролики про наших клиентов, сотрудников, и это живые истории, даже если они не идеальные.

Не все компании по трудоустройству плохие, у меня есть достойные конкуренты — мы реально помогаем людям устроиться на работу и делаем это максимально качественно. Сейчас конкуренты подсматривают у нас и используют наши идеи, я считаю это хорошим знаком! 

Расскажите друзьям про новость