Проблемы государственных СМИ: исследование медиаплатформы Deadline
22 Янв 2019, 08:40

Проблемы государственных СМИ: исследование медиаплатформы Deadline

Результаты масштабного исследования медиарынка Украины

Автор материала

Медиаплатформа Deadline.com.ua провела масштабное исследование, чтобы определить состояние украинского медиарынка. Отчет подготовлен по результатам телефонных интервью, имейл-опросов, проведенных в период января — ноября 2018 среди 1500 редакций, из них 500 региональных медиа, находящихся сейчас в стадии реформирования. По результатам года, суммарный охват GRP эксперимента — около 1 млн. аудитории. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Всего в Украине на начало года насчитывалось порядка 700 государственных изданий, более 100 телеканалов и всего не более 10 000 СМИ, среди которых «живыми» можно считать до 6 000. По данным Госкомтелерадио на конец декабря 2018 года были реформированы 425 печатных СМИ и редакций, а именно: 402 – коммунальных (что составляет более 60% от общего количества изданий, которые реально выходят), 23 – государственных (что составляет более 25% от общего количества изданий, которые реально выходят). Это цифра критически низкая, уже в 2019 году страна может лишиться половины всех существующих государственных средств массовой информации, отмечает исследование.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Те СМИ, которые намерены остаться на медиарынке и производить качественный продукт, уже сегодня ищут пути повышения своей квалификации, а также дополнительные источники финансирования, остальные могут остаться без работы», — поясняют в команде проекта Deadline. 

Чтобы определить состояние украинского медиарынка, собственниками проекта Deadline.com.ua были проведены исследования удовлетворенности и активности работы журналистов. Такое исследование было проведено впервые в Украине. Другие исследовательские компании оценивают качество контента, размер аудитории и рейтинг СМИ. Media Development Foundation единственная организация, которая подключилась к исследовательскому процессу, проанализировав работу 24-х редакции медиа из 700 региональных.

Демография респондентов исследования:

  • количество успешных звонков (дозвонов для общения с нужным человеком) в онлайн редакции по телефонам на сайтах 15%, радио —  30%, печатная пресса — 50%;
  • регионы Украины: вся Украина, без особенностей (кроме зоны АТО и Крыма).

Методика исследования:

  • собственные данные проекта за 12 месяцев с активностью пользователей;
  • данные исходящих телефонных опросов (2000 редакций);
  • вторичные данные;
  • имейл-анкетирование (1500 респондентов).

Были проанализированы 640 наиболее интересных запросов журналистов. Региональные издания уделяют больше внимания вопросам коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, то журналисты общенациональных изданий искали экспертов в области политики, права и экономики.

 

Медиаполе региональных и городских медиа 

Медиаполе общеукраинских медиа 

Активность различных СМИ на платформе Deadline.com.ua

По результатам года, суммарный охват GRP эксперимента — около 1 млн. прочтений материалов (конверсия ответов на запросы журналиста до 70%).

Эксперт платформы, специалист по налогам Верховной Рады Украины Ольга Германова так прокомментировала сотрудничество с Deadline.com.ua:

«Чем больше журналистов будут получать качественную информацию и комментарии, тем качественнее станет украинская журналистика и выше информированность граждан». 

Пользователями платформы являются журналисты местных, областных, региональных и общенациональных СМИ, а также эксперты в 30 различных сферах: от политики до образования и сельского хозяйства. В ходе исследования удовлетворенности пользователей, были установлены такие факты;

  • 75% пользователей довольны работой платформы;
  • 90% журналистов получили ответы на свои запросы;
  • 95% экспертов довольны работой журналистов и готовы продолжать сотрудничество с платформой;
  • 5 часов — среднее время на подготовку короткого комментария журналистом с использованием платформы Deadline.com.ua и 1 день — среднее время на подготовку короткого комментария без использования платформы.
  • 2 дня на подготовку полноценной статьи и 3–4 дня — без использования платформы. 
  • 40% экспертов недовольны работой журналистов: журналисты не отчитываются за использование комментариев экспертов и не высылают ссылки на материал. 
  • Высокое влияние социальных сетей. Журналисты предпочитают использовать в виде цитат и комментариев посты экспертов из социальных сетей. И это действительно проблема, так как многие эксперты не отражают в постах конкретно свою точку зрения или же журналисты неверно ее трактуют. Конечно, социальные сети могут выступать источником информации, но насколько они являются достоверными — большой вопрос.
  • Излишняя «заполитизированность» СМИ. Цель журналиста — не написать объективный материал, а собрать компромат на того или иного политика, бизнесмена, общественного деятеля. Порядка 20% запросов на платформе Deadline.com.ua были размещены для сбора комментариев, которые будут использованы в компрометирующих материалах. 

Что не так с государственными СМИ?

Процесс реформирования показал, что большинство украинских редакций не готовы столкнуться с реалиями рынка: не знают, как создавать качественный контент, как его продвигать и где искать финансирование для своего издания.

Что же касается организационных проблем украинских медиа, то здесь можно выделить такие аспекты:

— дефицит квалифицированных специалистов; 

92% региональных редакций испытывают дефицит кадров, и только 8% редакций полностью укомлектованы.

— совмещение должности главного редактора, который отвечает за наполнение и тематику материалов с должностью СЕО, в задачи которого входят стратегическое развитие ресурса, поиск финансирования и другие глобальные задачи;

В 62% региональных редакций главный редактор совмещает должность с СЕО и только в 38% редакций эти должности разделены

отсутствие стратегии развития, не используются показатели KPI. 

— отсутствие коммерческого отдела, который бы занимался реализацией контента.

67% редакций не имеют коммерческого отдела для реализации контента

Любопытные моменты

  • Данные Министерства Юстиции не объясняют суммарное количество зарегистрированных СМИ в Украине (печатные издания и информационные агентства). По данным Deadline — не более 3000 являются зарегистрированными, остальные давно «мертвые души», при том, что стоимость лицензии на медиа около 2000 грн.
  • В ходе опросов примерно 20% экспертов воспринимают проект как социальную сеть или хотели бы, чтобы далее идея развивалась в этом направлении.
  • Примерно 70% из аккредитованных журналистов по телефону объясняли, что в действительности пишут в месяц всего 3–5 материалов и старались давать встречные советы.
  • Самая интересная тема, которая была затронута журналистом, но так и не была превращена в статью: про актуальную численность населения в Украине и методику сбора данных для статистики. По результатам присланных комментариев на медиа-платформе журналист принял решение не публиковать статью, из-за возможного резонанса в будущих обсуждениях, чтобы не провоцировать реформу и в этом сегменте (приоритеты у правительства медицинская реформа и военный конфликт). 

Напомним, медиаплатформа Deadline.com.ua начала свою работу вначале года, чтобы стать драйвером роста личностного брендинга и PR в Украине, решая задачи медиа, бизнеса и спикеров через газеты и онлайн издания. Сайт помогает журналисту находить небанальные комментарии для статей от проверенных экспертов на разные темы. На конец года было собрано около 1500 комментариев.   

Автор
22 Янв 2019, 08:40
Расскажите друзьям про новость