Дайте хэштег, и я переверну мир: 6 типсов о флешмобах
08 Июн 2017, 07:25

Дайте хэштег, и я переверну мир: 6 типсов о флешмобах

Элементы успеха инициативы #вимагаю_медреформу в соцсетях от ее организаторов Леси Войтицкой и Елены Шкарповой

5 июня в Facebook прошел мощный флешмоб в поддержку медреформы, который подхватили пользователи, а также СМИ. В итоге, утром 6 июня 247 депутатов проголосовали за внесение ключевого законопроекта №6327 в «порядок денний» Рады. Организаторы флешмоба Леся Войтицкая, экс-глава пресс-службы НБУ, и Елена Шкарпова, менеджер проекта VoxCheck, поделились с MMR советами, как успешно провести флешмоб в сетях и повлиять на политическое или другое решение.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Проверка интереса аудитории.  

За несколько дней до старта флешмоба стоит проверить, интересна ли тема Fb-сообществу. Для этого пишем пост и смотрим реакцию. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На примере #вимагаю_медреформу: 26 мая Леся Войтицкая выложила свою историю. Итог: около 1000 лайков и более 160 перепостов. Эти цифры придавали уверенности, что флешмоб наберёт обороты.  

2. Формат. Личная история. 

В книгах о презентациях советуют рассказывать истории, чтобы привлечь внимание аудитории. В случае флешмоба это тоже работает и #янебоюсьсказати было прекрасное этому доказательство. 

На примере #вимагаю_медреформу: каждый из нас сталкивался с госмедициной. Каждому есть о чем, к сожалению, рассказать.  

3. Хештег 

Короткий, по делу, подводящий итог описанной истории или призывающий к действию. 

На примере #вимагаю_медреформу: этот хештег сработал хорошо хотя, признаться, это первое, что пришло в голову. 

4. Инфоповод. 

Чтобы не стрелять по воробьям, стоит запускать флешмоб под повод. Так решается несколько задач: поднимается интерес к теме общественности и привлекается внимание СМИ. 

На примере #вимагаю_медреформу: флешмоб запускали перед голосованием за включение ЗПУ МОЗ в «порядок денний»  Рады. СМИ писали новости о флешмобе с привязкой к этому событию. 

5. Время. 

Если целью флешмоба есть какое-то действие — то стоит запускать его за день до него. В соцсетях все быстро затихает и забывается. Лучше, чтобы это был не выходной день. 

На примере #вимагаю_медреформу: запускали за сутки до голосования. Так как это был выходной день — основная волна историй пошла уже после обеда.

 6. Поддержка лидеров мнений. 

До запуска нужно попросить нескольких друзей-знакомых («тысячников») поддержать флешмоб и после старта — напомнить им. 

На примере #вимагаю_медреформу: за сутки до запуска была договоренность с пятью людьми, которые бы поддержали флешмоб. После старта, когда увидели, что волна слабая, попросили ещё некоторых.  

 

Расскажите друзьям про новость