Черный юмор является таким же метким ответом на посягательство ИИ на креативную индустрию. И вот забавный, безвкусный пример – пародия на глубокие фейки, которая предполагает будущее, где вы можете заставить любую мертвую знаменитость разрекламировать ваш продукт.
Видео, созданное комедийной режиссерской командой Nick & Charles, стилизованное под рекламу Keeple.ai, вымышленной (пока) маркетинговой технологической компании, специализирующейся на привлечении «испытанных жизнью» знаменитостей в рекламные кампании.
Один из режиссеров Ник сыграл представителя компании, объясняющего ее услуги, а поддельные Джеймс Гандольфини, известный ролью в сериале «Клан Сопрано», и Джон Леннон из группы The Beatles продемонстрировали результаты в действии.
«В Keeple.ai мы стремимся использовать передовые технологии искусственного интеллекта, чтобы сохранить и почтить наследие любимых знаменитостей, которые покинули наш мир, — говорится в заявлении компании (также сгенерированной искусственным интеллектом). — Присоединяйтесь к нам в нашем стремлении беспрепятственно интегрировать прошлое в настоящее время, когда мы празднуем вневременной блеск тех, кто оставил неизгладимый след в нашем коллективном сознании».
Ник и Чарльз сказали в своем заявлении: «Мы пытались довести искусственный интеллект до его неизбежной окончательной формы, чтобы доказать смешной тезис. К сожалению, люди думают, что компания настоящая, а Тедди Рузвельт, основанный ИИ, просто заказал рекламу страхования».
В последние годы фейки становятся все более изощренными, но воскресение мертвых знаменитостей в рекламе на самом деле не является чем-то новым. Как, например, в странном ролике 2007 года от рекламного агентства Crispin Porter Bogusky с Орвиллом Реденбахером (умершим в 1995 году) в главной роли.