Несколько интересных наблюдений с малазийского WCF Kuala Lumpur 2015:
- Форум поддержали финансово 3 министерства: министерство коммуникаций, министерство транспорта и министерство агропромышленности.
- В зале – в основном представители государственных структур, на 80% женщины (преимущественно в хиджабах).
- Очень высокий уровень дисциплины: идеальный тайминг и полный аншлаг на протяжении всего форума.
- Диджитал – слово модное, но малопонятное. Большая часть населения и делегатов тоже полностью игнорируют онлайн-коммуникации.
- Уровень организации можно классифицировать как «очень дорого»: сумки из натуральной замши, расселение в клубных номерах отеля. В общем, все сделано с шиком.
- Уважение к религии – во всем, включая молитву перед началом форума.
Самые яркие тезисы, которые увожу с собой:
Слушать – самый влиятельный навык сегодня.
Нужно учиться слушать стейкхолдеров и воспринимать обратную связь не как обидные замечания, а как возможность для развития.
Вообще, учиться – самая важная возможность и задача. Учитесь: обрабатывать информацию , знать историю, быть журналистами, дизайнерами и психологами.
Бренд-журналистика рулит.
В кризис нужны лидеры, а не роботы. Лидер — это тот, кто готов повернуться к кризису лицом, говорить и слушать.
В социальных медиа нет ничего нового. Мы всегда знали все правила и инструменты соцмедиа интуитивно. Потому что мы изначально социальны. Поэтому не нужно стремиться быть в соцмедиа, нужно стремиться развивать свою социальность.
Делиться, давать и давать. Давать знания, вдохновение, информацию, историю. Давать на благотворительность. Давать в качестве знаний (учить). Давать, чтобы давать, а не для того, чтобы взять. И это само по себе уже есть влияние и экспансия.
И несколько оригинальных цитат, которые жаль портить переводом:
Alan Mayer about privacy in digital world: «We are all potential celebrities now»
Sean Gardner: «Through a connectivity & collaborative intelligence. Simple recipe for success»
Dato’Sri Shahrizat, Chief of Pergerakan Wanita UMNO Malaysia: «It’s not easy to walk the talk, but no matter what you simply have to walk the talk»
«Instead of being the person who jumps on the table at a cocktail party and starts yelling about how great the company is, you are the person who eves-drops on every conversation and brings all the information back to the company. This isn’t the job for a data-scientist, but a job for a cultural anthropologist. How many of you have such people among your staff?» (Paul Holmes)