Data для коммуникаций. Кустарные методы должны уйти
04 Май 2016, 09:06

Data для коммуникаций. Кустарные методы должны уйти

Аналитические и математические модели анализа данных для коммуникационных задач с апрельского AGAMA breakfast

Коммуникационная группа AGAMA провела традиционный бизнес-завтрак, на этот раз посвященный аналитике данных. 4 эксперта поделились инновационными подходами и практическими кейсами использования методов математического и статистического анализа для решений конкретных тактических бизнес-задач.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Татьяна Катрич, управляющий директор Media Direction|OMD и директор медиа-сервисов группы агентств AGAMA communications:

90% данных сформировались в последние 2 года. Это говорит о том, что открыто гораздо больше возможностей с точки зрения анализа и принятия решений для бизнеса. Несмотря на то, что многие пытаются оптимизировать свои траты, пытаясь кустарными методами пробовать и тестировать, мы настаиваем на обратном, а именно на реальных аналитических и математических моделях, которые позволяют находить оптимальные решения и увеличивать продажи даже в кризисные времена. 

Максим Машляковский, руководитель отдела исследований рынков потребительских товаров GfK Ukraine:

Понимание логики поведения потребителя влияет на продажи и уровень доверия к марке. Это делает возможным найти закономерности его действий, его отношение к брендам, конкурентам, а, в конечном счете, и то, что побуждает его совершить те или иные действия. Спектр вопросов, решаемых с помощью исследований, весьма широк: от выработки оптимальной ценовой стратегии, до оптимизации портфеля марок или их позиционирования. Аналитика позволяет структурировать и упорядочивать полученные знания, определять приоритеты в направлении дальнейших действий, а также исследований, определять то, что важно в данный момент, а на что не стоит тратить время и ресурсы. Но в анализе не стоит забывать и об элементе творчества, ведь данные могут быть не идеальны, а специфика рынка может влиять на собственно специфику модели. Не следуйте цифрам бездумно, анализируйте и делайте выводы, в том числе, на основе здравого смысла и логики.

Леся Мандрик, директор по стратегическому планированию агентства Media Direction|OMD:

Главное в анализе – правильно задать вопрос, осознать, что вы хотите узнать и о чем будете говорить в перспективе. Даже при ограниченном количестве информации и данных есть возможность понять, какие существуют проблемы, какая цель анализа, правильно сформулировать задачу и путь к решению проблем. Даже если решение не будет найдено, этот подход поможет понять, какие именно данные необходимы для модели, чтобы прийти к определенному результату, и начать их собирать. А данные можно найти практически всегда. В целом же, применение математических методов для решения бизнес-проблем позволяет не только строить «большие» модели и моделировать поведение бизнес-KPI в зависимости от различных факторов и уровня их влияния, но и решать нишевые, но очень актуальные задачи. Например, искать правильную аудиторию для коммуникационного фокуса, управлять уровнем цены, оценивать риски со стороны конкурентов и многое другое. Главное — желание копнуть немного глубже! 

Потребитель + Ритейл + Производитель

Лидер стартапа Fair Retail, Игорь Подройко, считает, что задача аналитики — проанализировать все три стороны продаж: потребителя, ритейл и производителя, понять взаимосвязь и максимально помочь им в достижении консенсуса. Ведь несмотря на то, что общая тенденция на украинском рынке негативная (индекс потребительских настроений падает, оборот товаров и денег тоже), даже урезая бюджет, потребитель все же тратит больше, а общий курс обязательно через 2-3 года станет позитивным, и нужно быть к этому готовыми.

Знание и понимание каждого участника рынка дает возможность более эффективного сосуществования. Когда производитель знает поведение потребителя в торговых точках разного формата, он может эффективно выстраивать коммуникацию; Если производитель знает торговую точку и поведение в ней – он может договариваться с ритейлером о «правильном» размещении продукта для увеличения товарооборота и т.д.  При этом не нужно отказываться от коммуникации с потребителем — нужно хорошо все изучить и четко расставить сети. 

Аналитика и digital

Мария Ефимова, директор агентства Mediacom/AGAMA Digital Group, поделилась практическими лайф-хаками сбора данных для диджитал-проектов. Ведь эра цифрового маркетинга уже давно преобладает в бизнес-решениях, а грамотная стратегия работы с клиентами показывает высокие результаты. На конкретных примерах Мария рассказала, как без большого бюджета и только при помощи сети возможно продвигать свой продукт. Задачи для диджитал-аналитики можно разбить на 3 блока:

  1. Стандартные: Все, что касается охвата аудитории, медиа-потребления, пересечения форматов и т.д.
  2. Трендовые: В какую сторону движутся интересы вашей ЦА, какие тренды в целом.
  3. Узкие: Сколько потенциально интересуются покупкой, с каких устройств заходят на сайт и т.п.

На данный момент наблюдается рост осознанности рекламодателей. Они теперь не просто хотят узнать, какой охват их ЦА возможен, они хотят узнать о том, что даст этот охват, и какой выхлоп они как компания получат от этого. Они начинают понимать, что количество посещений или кликов не всегда перерастает в качество и покупки, и что нужно использовать информацию о потенциальном покупателе для дальнейших продаж. Это позитивные тенденции, которые, с одной стороны, усложняют работу диджитал-специалистов, а с другой – повышают эффективность диджитал-кампаний.  

Расскажите друзьям про новость