Цветы и внимание — наиболее желанные подарки на 8 марта
05 Мар 2021, 14:22

Цветы и внимание — наиболее желанные подарки на 8 марта

Украинская исследовательская компания Gradus Research провела исследование к Международному женскому дню и определила, что для украинцев означает этот день, какова роль женщины в семье, что хотят подарить мужчины, и главное — что хотят получить женщины в подарок.

В канун 8 марта мужчины скупают цветы и нервно ищут в интернете и ТРЦ лучшие подарки для своих женщин, мам, сестер и дочерей. Мы решили не только помочь с желаниями относительно подарков к Международному женскому дню, но и выяснить роль женщины в повседневных покупках и определить площадки, на которых они это делают.

Для украинцев 8 марта — это в первую очередь праздник весны, нежности, женственности. Именно так считают 64% женщин и 45% мужчин. Почти треть опрошенных женщин отмечает, что Международный женский день — это возможность отдохнуть в дополнительный выходной. Для 38% мужчин и 28% женщин 8 марта — это Международный женский день и День борьбы за права женщин. Еще 40% мужчин видят в этой дате возможность уделить своей половинке дополнительное внимание.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что же готовят опрошенные мужчины в подарок на 8 марта? Неудивительно, что лидер среди подарков в праздник весны — это цветы — их подарит почти половина опрошенных. Свое внимание готовы презентовать 34% украинцев. Менее популярные (по 17% соответственно) — романтический ужин дома своими руками и дать возможность женщине отдохнуть от домашних дел. И в 11% — это подарки косметики, парфюмерии или ювелирных украшений.

Что хотят получить женщины в подарок больше всего? Желанный подарок для 42% женщин — цветы. Внимание мужчины стремятся получить 34% женщин. Почти треть женщин мечтает отдохнуть от домашних дел и отведать романтический ужин, который приготовит мужчина. Косметику, духи или ювелирные украшения женщины ожидают вдвое чаще, чем такие подарки готовят мужчины. 19% опрошенных женщин порадовали бы приятные услуги (спа, косметические услуги и т.п.) — для сравнения только 7% мужчин планируют их дарить. И самое большое несовпадение по подаркам — это романтическое путешествие или билеты на отдых — почти четверть женщин ждут такой презент и только 3% мужчин его подарят.

«8 марта завершает так называемый love season, стартовавший с дня святого Валентина, становится его финальным акцентом. В общем, несмотря на определенные несовпадения в ожиданиях женщин и намерениях мужчин, 8 марта воспринимается прежде всего, как повод проявить внимание и тепло друг к другу. Ведь не зря love season приходится именно на заключительные недели зимы. Все уже устали от холодов и пасмурной погоды, а романтические праздники позволяют развлечься, почувствовать тепло друг друга и помечтать о скорой весне. Очевидно, именно из-за этой эмоциональной особенности восприятия большинство респондентов, как среди мужчин, так и среди женщин, не готовы отказываться от празднования 8 марта «, — говорит Евгения Близнюк, CEO & Founder Gradus Research.

Роль женщины в шоппинге

Почти половина женщин делает мелкие ежедневные покупки в семье (продукты, товары ежедневного потребления и т.д.) и 54% принимают решение, что именно покупать. При этом в 35% случаев покупки оплачивает мужчина, а в 27% — женщина. Почти половина опрошенных оплачивают совместно.

60% опрошенных делают средние покупки (одежда, обувь, мелкая бытовая техника и т.п.) вместе, решение в большинстве случаев также принимают вместе и оплачивают так же.

Ценные товары (крупная бытовая техника, машина и т.д.) покупают в 58% случаев совместно супруги, четверть женщин отмечает, что это делает мужчина. Принятие решения, по мнению 65% женщин и 62% мужчин — общее. Самостоятельно это делают 22% мужчин и 5% женщин. Почти в половине случаев оплачивают ценные товары совместно и в 35% — мужчина.

Gradus также решил определить, по покупке каких товаров решения принимают женщины чаще всего. Топ-категории это: одежда для себя — 74%, средства по уходу за кожей/волосами — 73%, лекарства и витамины — 68,1%, продукты питания — 66,7%, товары для дома (посуда, белье, моющие средства) — 66,5%, одежда для детей — 47,5%.

В то же время мужчины обычно отвечают за компьютерную технику и гаджеты — 57%, крупную бытовую технику (например, холодильник, телевизор, стиральная машина) — 44% и одежду для себя — 43%.

При этом самыми популярными площадками для покупки одежды, обуви или аксессуаров остаются оффлайн-магазины (для 66% мужчин и 62% женщин) и онлайн-магазины (для 42% мужчин и 40% женщин). Что интересно: В Инстаграм обычно такие товары покупают именно женщины — 12,4%.

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 1 марта 2021, размер выборки: 750 респондентов.

Расскажите друзьям про новость