Цифровой PR: исследование European Communication Monitor
07 Июн 2021, 12:36
PR

Цифровой PR: исследование European Communication Monitor

European Communication Monitor опубликовал отчет по итогам исследования стратегических коммуникаций и public relations в Европе за 2021 год. Документ подготовлен на основе опроса 2600 специалистов из 46 европейских стран, в том числе и Украины. Акцент исследования этого года сделан на оценке использования цифровых технологий в коммуникациях.

Ключевые выводы этого исследования заставляют задуматься о роли цифровых технологий в нашей и работе и о том, как будет выглядеть наша работа в очень близком будущем.

Прежде всего отмечу, что коммуникации находятся в умелых женских руках — около 61% опрошенных именно женщины. Если речь заходит о руководителях агентств и департаментов, соотношение составляет уже 53% (женщины) против 47% (мужчины).

Тем не менее мужчины, даже несмотря на доминацию в отрасли женщин, зарабатывают больше. И если в сегмент 60-100 тысяч евро в год (неплохой сегмент, отмечу) женщин-руководителей больше, чем мужчин, то в группе более 150 тыс. евро мужчин уже в два раза больше, чем женщин. Лично я бы хотел, чтобы в последней группе минимум на одного мужчину стало больше. А если серьезно, то, к сожалению, мы видим еще один пример дискриминационного распределения ролей и зарплат. Уверен в нашей отрасли есть все предпосылки для устранения такой дискриминации.

Ключевые выводы

Перейдем от острой темы гендерного неравенства к ключевым выводам отчета и субъективной оценке результатов. Несмотря на заявленное абсолютным большинством респондентов понимание важности диджитализации во взаимодействия со стейкхолдерами (87,7%) и развития цифровой инфраструктуры (83,9%) (это нам — Укртелекому с нашими оптическими сетями прямо как бальзам на рану) только 43,8% оценили себя как достаточно зрелые в использовании цифровых инструментов для специфических задач коммуникаций.

Победа видеоконференций абсолютная, в том числе из-за пандемии. 89,2% используют их для взаимодействия со стейкхолдерами (интересно взглянуть, чем заняты оставшиеся 11%). Особенно популярна видеосвязь в коммуникациях с сотрудниками — 92,5%. Для интервью и других форм общения с журналистами частные компании (за них отвечал и я) показали высокий результат использования видеосвязи — около 62%. Это выше, чем у правительственных организаций, но ниже, чем у агентств (ясное дело, там чаты, а не интервью) и общественных организаций.

Microsoft Teams уверенно победил в гонке софтов (49,9%), но, думаю, для Украины это вряд ли релевантно. Большинство видеоинтервью я лично даю через Skype, а текстовых комментов — через FB messenger. И, конечно, нам понравилось использование этого канала — около 73% планирует продолжить такую коммуникацию даже после окончания пандемии. 

Лично мне онлайн пресс-конференция показалась более тяжелой в плане донесения новости. Для себя я сделал вывод о необходимости сокращения объема информации и смещении акцента на ключевые вещи в самое начало прессухи. 

Пока наиболее популярная роль в нашей специальности — это коммуникатор, но более половины опрошенных ожидают увеличение важности ролей тренера и советчика. И это не может не радовать, потому что обе роли предполагают кастомную работу с конкретными (как правило умными и влиятельными) людьми и, соответственно, заметный результат.

Использование big data и цифровизация коммуникационных процессов — наше частичное настоящее и ближайшее будущее. Образцовые команды будут использовать эти подходы для цифрового общения со всеми стейкходерами. Professor Dr. Ansgar Zerfass, Leipzig University Lead researcher, European Communication Monitor, руководитель исследования, отметил что в постковидном мире цифровизированы будут все уровни коммуникации. Спорить с профессором сложно, поэтому готовимся меняться, чтобы достойно встретить цифровых стейкходеров в цифровых каналах и построить среди них заслуженное доверие к нашим организациям. 

Расскажите друзьям про новость