В лучших традициях инноваций: чему учат журналистов в США
18 Авг 2016, 07:00

В лучших традициях инноваций: чему учат журналистов в США

Как новейшие технологии сочетаются с традициями и становятся тестовой площадкой для инноваций в Cronkite School of Journalism and Mass Communications

Консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program Нармина Стришенец поделилась своими впечатлениями от обучения в Аризонской Школе Журналистики и Массовых Коммуникаций Вальтера Кронкита. О journalism teaching hospital, как традиции идут в ногу со времени и чему учат в одном из престижнейших университетов мира.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В Cronkite School of Journalism and Mass Communications в этом году будет проходить обучение 15 тысяч студентов – будущих журналистов, пиарщиков, медиа-менеджеров, продюсеров, редакторов, диджатал и социальных предпринимателей и десятков новых сотрудников медиа-индустрии. 

К слову, названа школа в честь Уолтера Кронкайта — культовой персоны в тележурналистике США, который каждый вечер на протяжении 20 лет в середине 60-х – начале 80-х годов вел  самый рейтинговый вечерний выпуск новостей, который смотрела вся страна. Именно из его уст США и весь мир услышали о высадке американских астронавтов на Луне, начале войны во Вьетнаме, шокирующем убийстве Кеннеди. Достоверность и качество работы того времени считается золотым стандартом американской тележурналистики. Но традиции должны идти в ногу со временем.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По концепции развития школы она должна стать journalism teaching hospital. Что это? 

В медицинском образовании в США акцент делается на практическом обучении, т. е. после короткого теоретического курса все будущие доктора идут в лечебные учреждения — больницы, госпиталя — на базе которых на практике осваивают профессию. Почему же журналисты должны изучать журналистику на бумаге?

Школа Cronkite создала мультимедийную платформу, в которой все студенты, будущие сотрудники медиаиндустрии, могут использовать самые последние технические возможности по созданию контента для телевидения, печатных и online СМИ. В их распоряжении радио и телестудии Сronkite News 24, которая вещает на национальном телеканале, второму по популярности в штате. На базе школы работает локальный офис канала PBS (который создаёт массу контента, в т. ч. всемирно известный телесериал Downton Abbey).

Именно тут специалисты в коммуникациях и PR работают в инхауз агентстве, которое обслуживает реальных клиентов (от муниципалитета до McDonalds Arizona), затем участвуют в национальных конкурсах рекламы и берут награды.

Группы журналистов, специализирующиеся на спорте, ведут спортивные трансляции со стадионов. 

Тут же специалисты по политическим коммуникациям стажируются в офисе Cronkite News в Вашингтоне, делают расследования и снимают документальные фильмы, группа студентов уехала освещать олимпиаду в Рио. 

На платформе также есть Студия диджитал инноваций создаёт цифровые приложения и онлайн-медиа, и получает инвестиции для развития в Силиконовой долине.

Новые медиа — гарантия развития независимых СМИ и свободы слова

Нармина Стришенец
консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program

Преподаватели школы Кронкайт — ведущие американских каналов и печатных изданий из Washington Post, New York Times, CNN, CBS и др. — практики, которые учат студентов быть творческими и делать качественную журналистику. Или создавать свои независимые media entrepreneurship, к чему, по мнению профессоров, стремится всё большее количество студентов, и это только приветствуется, поскольку новые медиа — гарантия развития независимых СМИ и свободы слова. 

Процент трудоустройства выпускников ВУЗа значительно превышает средние показатели по стране и составляет 93%. Т. е. практически каждый выпускник гарантировано работает по специальности.

Вот так новейшие технологии сочетаются с традициями, и университет становится тестовой площадкой для инноваций. Не выйдет — не страшно, а получится — новый опыт задаст новые стандарты журналистики и коммуникаций в США.

Расскажите друзьям про новость