20 Июн 2013, 12:35

Cостоялся круглый стол Внешняя реклама в Украине: состояние, проблемы, пути развития

Cостоялся круглый стол Внешняя реклама в Украине: состояние, проблемы, пути развития

19 июня в Комитете Верховной Рады по вопросам информации и свободы слова состоялся круглый стол «Внешняя реклама в Украине: состояние, проблемы, пути развития».

Среди докладчиков мероприятия — народные депутаты Николай Томенко, Елена Кондратюк, представители профильных объединений: АВРУ (Ассоциация внешней рекламы Украины) — Роман Паламарчук, ИКНР (Индустриальный Комитет Наружной Рекламы) — Юрий Чаруха, ВРК (Всеукраинская рекламная коалиция) — Любовь Высочина, АБДД (Ассоциация безопасности дорожного движения) — Михаил Берлин, а также представители других организаций, эксперты отрасли, представители СМИ.

Основной темой мероприятия стало обсуждение перспектив реформирования законодательной базы в сфере наружной рекламы, которая сейчас переживает не лучшие времена.

Участники круглого стола договорились на законодательном уровне способствовать упрощению механизмов и установления прозрачных правил на рекламном рынке.

Среди рекомендаций законодателей:

— Принять законодательные меры направленных на стимулирование операторов наружной рекламы к обновлению "парка" носителей наружной рекламы, их технического переоснащения, использования новейших технических стандартов

— Внести рекомендации по установке семилетнего срока действия для разрешений на размещение внешней рекламы, что позволит, в свою очередь, предприятиям отрасли планировать хозяйственную деятельность в стабильных условиях и на длительный период.

— Способствовать реформированию действующей системы требований и ограничений, которая касается условий размещения носителей наружной рекламы, при сокращении количества носителей наружной рекламы от 30% до 40% в населенных пунктах, и до 50% на автомобильных дорогах вне городов.

Следует отметить, на сегодняшний день первое чтение прошел законопроект № 0944 с изменениями в Закон Украины "О рекламе". Предложения к законопроекту, предоставленные участниками круглого стола помогут отрасли выйти на новый уровень развития, привлечь серьезные инвестиции.

"Наиболее сбалансированным с рыночной и экономической точки зрения выглядит законопроект № 0944, в варианте с ограничениями расстояний 50 м для города и 100 м для автомагистралей. Суммарный объем затрат на реализацию законодательных инициатив в сфере наружной рекламы составит около 110-120 млн. грн .. Учитывая сложную экономическую ситуацию, большой объем работ и инвестиций для реализации инициатив рекомендуем постепенно в течение 2-3 лет вводить в действия ограничивающие нормы, содержащиеся в указанном законопроекте ", — обратился с инициативой к законодателям Юрий Чаруха, председатель Индустриального Комитета Наружной Рекламы Украины.

Достаточно подробно участники круглого стола обсудили вопросы влияния наружной рекламы на безопасность дорожного движения, выразив обеспокоенность по поводу регистрации популистских и вредных инициатив — законопроектов № 1125 и № 5220-д.

Председатель Ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин: «Ни одно из глобальных исследований, с данными которых мы сегодня ознакомили депутатский корпус, не выявило никакой зависимости между наличием рекламных конструкций на автодорогах и аварийностью. В первую очередь, среди факторов, вызывающих ДТП, наибольшую роль играет качество дорог, а также культура поведения участников дорожного движения «.

«Если взглянуть на страны Западной и Северной Европы, то там именно благодаря последовательной защите прав всех участников рынка удалось достичь максимального результата. Аналогичным видят развитие все компании-члены Ассоциации. Важно не допустить популизма. Благоустройство парка конструкций должно проходить на основе взвешенных шагов, без запретов и случайных ограничений, в противном случае мы станем свидетелями хаоса «, — прокомментировал ситуацию Роман Паламарчук, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины.

Внесение изменений в рекламное законодательство на основе консолидированной позиции всех участников отрасли может состояться уже осенью.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео