Coca-Cola и Pepsi сражаются за место под солнцем
09 Фев 2009, 09:07

Coca-Cola и Pepsi сражаются за место под солнцем

В условиях мирового финансового кризиса компании Coca-Cola и Pepsi запустили новые рекламные кампании, чтобы остановить трехлетний спад продаж газированных напитков и отвоевать друг у друга потенциальных покупателей

Coca-Cola и Pepsi сражаются за место под солнцем

В условиях мирового финансового кризиса компании Coca-Cola и Pepsi запустили новые рекламные кампании, чтобы остановить трехлетний спад продаж газированных напитков и отвоевать друг у друга потенциальных покупателей.

Новое счастье от Coca-Cola

Coca-Cola в конце января запустила по всему миру новую маркетинговую кампанию, новый слоган которой звучит как «Открой счастье» (Open Happiness). Эта маркетинговая компания заменит просуществовавшую несколько лет кампанию под девизом: «Сторона жизни Coca-Cola» (Coke Side of Life). Чтобы стимулировать продажи, компания намерена провести масштабную промоакцию в торговых залах. Главная задумка — настроить покупателя на позитив. «Наша рекламная кампания призвана помочь покупателям почувствовать вкус простых радостей, ведь в трудные времена, такие как эти, востребованы честность и простота», — цитируют главного специалиста по маркетингу компании Coca-Cola Джо Триподи британские СМИ.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 Позитив от Pepsi

В свою очередь, прямой конкурент Coca-Cola — компания Pepsi — запустила новую маркетинговую концепцию в канун Нового года. В своем рекламном ролике компания также пытается связать свою продукцию с темой счастья и позитива. В преддверии кампании Pepsi провела ребрендинг своих безалкогольных напитков, выставив на полки магазинов напитки Pepsi-Cola, Mountain Dew и Sierra Mist с обновленным дизайном и логотипами.

Эксперты американского рынка безалкогольной продукции отмечают, что такого жесткого противостояния между двумя крупнейшими производителями колы не было уже на протяжении десятилетия. Что касается украинского рынка, то новые акции и слоганы едва ли приведут к перераспределению долей рынка.

Лидером по продажам в Украине уже долгое время остается Coca-Сola, которая занимает пятую часть рынка, тогда как доля Pepsi не превышает 5%.

С начала 1990-х Coca-Сola активно наращивала присутствие на нашем рынке и строила собственные заводы. Компания инвестировала в Украину более 300 миллионов долларов. В отличие от своего конкурента, Pepsi в собственные мощности в Украине не инвестировала и разливала свою продукцию на заводах других производителей.

В 2000 году она заключила договор о партнерстве с компанией «BBH Украина» (сейчас Carlsberg) на разлив газировки и дистрибуцию. Срок действия контракта заканчивается в конце этого года. Однако в сегменте соков именно Pepsi является лидером в Украине.

Андрей ХВОСТЕНКО
 
Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel