Clubhouse — новая соцсеть для избранных. Плюсы и минусы аудиосоцсети
22 Янв 2021, 11:48

Clubhouse — новая соцсеть для избранных. Плюсы и минусы аудиосоцсети

Сейчас много говорят о новой социальной платформе Clubhouse. Что же это за соцсеть такая, которой пророчат стать сильным конкурентом Instagram и даже быстрорастущему TikTok. Clubhouse отличается от других соцсетей тем, что общение здесь осуществляется только в звуковом режиме онлайн. Уникальность состоит в том, что, участвуя в групповых обсуждениях сети, вы также можете подключиться к аудиотрансляции с известными личностями, например, послушать как репетирует песни Billie Eilish или услышать вступительную речь Джо Байдена.

В Clubhouse есть возможность найти своих знакомых и создать новые контакты, сделав синхронизацию телефонной книги из iPhone и/или контактов из других соцсетей (Instagram/Twitter).

Здесь также есть множество виртуальных комнат, в которых происходят дискуссии. Войдя в одну из них, вы можете быть слушателем или, «подняв руку», виртуально попросить слово и стать спикером, но только с разрешения ведущего. Комнаты можно создавать и самому, если вам есть что рассказать другим.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Обратите внимание, что в Clubhouse все основано на голосе, тут нет возможности ответить в чате или показать реакцию (смайлики, лайк и т.п.).  Кроме того, голосовые дискуссии проходят только в режиме онлайн и записи трансляций не сохраняются.

Так в чем же секрет растущей популярности ClubHouse?

Ответ прост: создатели соцсети сделали ее эксклюзивной за счёт ограниченного доступа. Вступить в ряды клабхаусеров можно только по приглашению, т.е. просто так зарегистрироваться там не получится. И его получить можно только от действующего участника соцсети или подать заявку на вступление и ждать одобрения. Таким образом, Clubhouse на данном этапе является соцсетью для избранных (владельцев iPhone).

Мне повезло, являясь международным экспертом по маркетингу, я получила инвайт и теперь могу рассказать о своем опыте с clubhouse не понаслышке (вы можете найти меня в clubhouse: inga.lamouroux или @marketinga).

Поскольку соцсеть молодая (запущена с марта 2020), то у нее еще нет устоявшихся форматов общения и модерации, здесь все говорят обо всём. Я посетила комнаты, связанные с маркетингом: одни говорят о культуре в компании, другие о процессах разработки рекламы, третьи сравнивают площадки. Ни для кого из ведущих нет строгого регламента поведения и искусственных тематических ограничений, и этим площадка привлекает. Тут можно найти интересные мнения и живые идеи по разным вопросам.

Плюсы и минусы аудиосоцсети Clubhouse

Теперь более подробно остановлюсь на преимуществах аудиоплатформы:

  • Акцент делается только на голос. Звук — наше всё, тут не надо думать, как ты выглядишь перед камерой, регулировать свет, фон и т.п.;
  • Большое количество качественного контента. Здесь есть действительно интересные дискуссии (я могу судить по теме маркетинга);
  • Дискуссии затягивают и есть ощущение, что можно пропустить что-то важное, когда не слушаешь;
  • Нет отвлекающего визуального контента (картинки, смайлики, эмодзи и т.п.);
  • Нет надобности быть вовлеченным (реагировать, отвечать на вопросы), можно просто расслабиться;
  • Есть возможность слушать параллельно, занимаясь другой деятельностью, что не требует дополнительного времени. Аналогия с аудиокнигами;
  • Быстрая коммуникация с новыми контактами и клиентами. Здесь легко войти в дискуссию (если группа маленькая);
  • Возраст ЦА: в приложении сказано от 17, т.е. это Gen X и GenY — платежеспособные и интересные для В2В-маркетинга. Даже дизайн РЕТРО, который привлекает именно эту ЦА.
  • Отсутствие представителей инфобизнеса и рекламы.

Учитывая, что платформа относительно новая, то она, конечно же, не лишена недостатков:

  • Проблема хранения персональных данных. У компании нет представительства в Европе, поэтому соблюдение ею общих европейских правил о конфиденциальности остаётся под вопросом;
  • Приложение Клабхаус требует доступ ко всем данным на iPhone и к контактам в Instagram и Twitter;
  • Прямые трансляции невозможно сохранить. Для создателей контента это очень рискованно. Если нет возможности сохранять контент, то дальнейшее его использование исключено;
  • Отношения с новыми контактами —  «холодные», т.е. их следует воспринимать, как начальные лиды, а не как уже имеющиеся контакты;
  • Ограничение по гаджету (только iPhone). Эксклюзивность во всем. Однако среди пользователей Android немало желающих попробовать новую соцсеть, поэтому есть надежда, что разработчики расширят свой охват и на них;
  • Публика постоянно меняется. Я была в одной дискуссии 20 минут, и там за это время где-то 50 человек пришло и ушло. Постоянная смена публики (и тем самым уровня осведомленности в теме) представляет сложность для ведущего и других участников.

Что это значит для маркетинга

Платформа ClubHouse может идеально подойти для продвижения личного бренда, контент-маркетинга и стать одним из основных инструментов маркетинга в В2В. Тут можно продвигать свои ценности и участвовать в дискуссиях с экспертами, например, в В2В можно заменить вебинары на открытые дискуссии. А в техническом плане она может быть хорошей заменой ZOOМ. О применении площадки в маркетинге я рассказываю в своем новом аккаунте Instagram.

Конечно, скоро представители инфобизнеса повсеместно тоже узнают об этой площадке и будут проводить там свои «бесплатные» курсы, но сейчас она чиста от рекламы и продаж. В ней решение остается за пользователями: расслабиться и слушать или вступить в активную беседу.

Что ещё имеет значение

Clubhouse — это действительно вирусная соцсеть. Смотрите сами, ещё полгода назад о ней мало кто слышал, а многие даже понятия не имели о ее существовании. Сейчас же, во многом благодаря ее эксклюзивности и простоте, платформа реально вирусно раскатилась и стала набирать всё большие обороты.

В отличие от большинства социальных платформ, где количество подписчиков — это просто показатель тщеславия, в Clubhouse подписчики имеют реальную вовлеченность, а контент действительно качественный.

Расскажите друзьям про новость