Clio, мой Clio
07 Окт 2015, 12:33

Clio, мой Clio

Владислава Денис, креативный директор Cheil Ukraine и член жюри Clio Awards 2015 Digital, Social & Digital Technique делится инсайдерскими впечатлениями о самом престижном американском фестивале рекламы.

Заседание жюри на Канарах, шампанское с динозаврами, Алек Болдуин в качестве массовика-затейника и скандальный кейс о том, как правильно смотреть порно — впечатлений о Clio Awards 2015 могло хватить на приключенческий роман, но мы вам представим только краткий рассказ. За подробностями стоит ехать самим. 

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Организаторы Clio Awards уже не первый год старательно расширяют границы фестиваля за границы Штатов. В этом году около 70 процентов поданных работ были созданы по всему миру, а жюри было представлено специалистами со всех континентов. Например, в нашей группе Digital в жюри, кроме меня, были два англичанина, поляк, француженка, японка, австралийка и американец.

Вообще, у Clio особая организация, не похожая ни на один другой фестиваль — заседание жюри происходит каждый раз в новой стране. Например, мне с коллегами повезло заседать под канарским солнцем Тенерифе. Церемония награждения происходит в конце сентября в Нью Йорке. В этом году место выбрали фантастическое — это был American Museum of Natural History, то самый музей с динозаврами, где происходили события фильма «Ночь в музее». Церемонию вел Алек Болдуин собственной персоной, и, признаться, делал это мастерски. Выпив шампанского под огромным динозавром, гости плавно перетекли в главный зал, где были представлены работы победителей. 

Показ разбавлялся выступлениями героев преимущественно американской рекламной индустрии, музыкальными номерами группы X Ambassadors и элементами стенд-апа от Алека.  

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Теперь расскажу пару слов о самых обсуждаемых работах-победителях в категории Digital. Кейсом, вызвавшим наиболее спорную реакцию среди судейства, и в результате получившем Grand Clio, считается работа Emoji Ordering, созданная агентством CP+B, Boulder для бренда Dominos. Суть спора жюри состояла в том, является ли реальным разрывом коммуникационных шаблонов идея заказа пиццы с помощью иконки emoji, или это просто интересная техническая фишка. Председатель жюри Джеймс Темпл из R/GA London, который, кстати, этим летом успел посудить креатив в Каннах, отстаивал мнение, что данная работа — настоящий прорыв для диджитал-индустрии. Очевидно, у него вышло. 

Очень высокую оценку также получил кейс Clever Buoy для Optus от агентства M&С Saatchi Sydney, представляющий «умный» буек, распознающий движения акул, и передающий сигналы береговой охране. В этом проекте жюри отметили сочетание высоких технологий, интегрированности и социальности — опасность погибнуть в зубах акулы существует во многих странах, и решения этой проблемы до сих пор не было. 

Простой и элегантный кейс о макияже для L’Oreal Paris покорил своей простотой в использовании и интерактивностью, которая является символом современных коммуникаций. Приложение Make Up Genius позволяет создать виртуальный мейкап за пять секунд, примерив на себя один из продуктов L’Oreal. Кстати, это приложение совершенно бесплатное, и оно в считанные часы покорило весь мир, как женщин, так и мужчин, будучи и веселым развлечением, и полезной продуктовой кампанией «в одном флаконе». 

Самым неоднозначным призером оказался получивший серебро кейс для бренда эротического контента Marc Dorcel от агентства Marcel, Paris. Микросайт #HandsOff предлагал юзерам бесплатный контент при условии, что руки того, кто смотрит, будут находиться исключительно на клавиатуре. Провокативная, созданная на грани этики и китча идея, тем не менее, была оценена жюри как смелая и свежая, потому и была награждена, не смотря на то, что сексуальный подтекст в рекламе не считается ни оригинальным, ни модным. 

И еще одна трендовая работа-победитель. Google создал неожиданный вебсайт, который учит девочек основам программирования. В современном мире технологии играют такую большую роль, что даже дети должны уметь писать коды для повседневных нужд. А поскольку женский пол в вопросах технологий традиционно «пасет задних», Google решил обучать их отдельно. Этот революционный инсайт пришелся жюри по вкусу, и принес награду работе Made with Code, Google агентства Red&Co, Portland. 

Clio Awards — это очень перспективный фестиваль и для украинских креативщиков. Чистая, яркая и оригинальная идея здесь ценится превыше всего, и жюри судят демократично и честно.

Проверено. 

Расскажите друзьям про новость