Организаторы Clio Awards уже не первый год старательно расширяют границы фестиваля за границы Штатов. В этом году около 70 процентов поданных работ были созданы по всему миру, а жюри было представлено специалистами со всех континентов. Например, в нашей группе Digital в жюри, кроме меня, были два англичанина, поляк, француженка, японка, австралийка и американец.
Вообще, у Clio особая организация, не похожая ни на один другой фестиваль — заседание жюри происходит каждый раз в новой стране. Например, мне с коллегами повезло заседать под канарским солнцем Тенерифе. Церемония награждения происходит в конце сентября в Нью Йорке. В этом году место выбрали фантастическое — это был American Museum of Natural History, то самый музей с динозаврами, где происходили события фильма «Ночь в музее». Церемонию вел Алек Болдуин собственной персоной, и, признаться, делал это мастерски. Выпив шампанского под огромным динозавром, гости плавно перетекли в главный зал, где были представлены работы победителей.
Теперь расскажу пару слов о самых обсуждаемых работах-победителях в категории Digital. Кейсом, вызвавшим наиболее спорную реакцию среди судейства, и в результате получившем Grand Clio, считается работа Emoji Ordering, созданная агентством CP+B, Boulder для бренда Dominos. Суть спора жюри состояла в том, является ли реальным разрывом коммуникационных шаблонов идея заказа пиццы с помощью иконки emoji, или это просто интересная техническая фишка. Председатель жюри Джеймс Темпл из R/GA London, который, кстати, этим летом успел посудить креатив в Каннах, отстаивал мнение, что данная работа — настоящий прорыв для диджитал-индустрии. Очевидно, у него вышло.
Очень высокую оценку также получил кейс Clever Buoy для Optus от агентства M&С Saatchi Sydney, представляющий «умный» буек, распознающий движения акул, и передающий сигналы береговой охране. В этом проекте жюри отметили сочетание высоких технологий, интегрированности и социальности — опасность погибнуть в зубах акулы существует во многих странах, и решения этой проблемы до сих пор не было.
Простой и элегантный кейс о макияже для L’Oreal Paris покорил своей простотой в использовании и интерактивностью, которая является символом современных коммуникаций. Приложение Make Up Genius позволяет создать виртуальный мейкап за пять секунд, примерив на себя один из продуктов L’Oreal. Кстати, это приложение совершенно бесплатное, и оно в считанные часы покорило весь мир, как женщин, так и мужчин, будучи и веселым развлечением, и полезной продуктовой кампанией «в одном флаконе».
Самым неоднозначным призером оказался получивший серебро кейс для бренда эротического контента Marc Dorcel от агентства Marcel, Paris. Микросайт #HandsOff предлагал юзерам бесплатный контент при условии, что руки того, кто смотрит, будут находиться исключительно на клавиатуре. Провокативная, созданная на грани этики и китча идея, тем не менее, была оценена жюри как смелая и свежая, потому и была награждена, не смотря на то, что сексуальный подтекст в рекламе не считается ни оригинальным, ни модным.
И еще одна трендовая работа-победитель. Google создал неожиданный вебсайт, который учит девочек основам программирования. В современном мире технологии играют такую большую роль, что даже дети должны уметь писать коды для повседневных нужд. А поскольку женский пол в вопросах технологий традиционно «пасет задних», Google решил обучать их отдельно. Этот революционный инсайт пришелся жюри по вкусу, и принес награду работе Made with Code, Google агентства Red&Co, Portland.
Clio Awards — это очень перспективный фестиваль и для украинских креативщиков. Чистая, яркая и оригинальная идея здесь ценится превыше всего, и жюри судят демократично и честно.
Проверено.