Должность PR-менеджера уже давно превратилась в must have для каждой уважающей себя компании. Часто, именно от уровня профессионализма пиарщика, его знаний и умений зависит имидж компании.
Аналитики grc.ua провели небольшое исследование, сколько платят пиарщикам в Украине и какие функции они выполняют в компании.
Портрет пиарщика
Сфера PR и маркетинговые коммуникации, в основном, женская отрасль. 62% всех кандидатов, мечтающих о карьере PR-менеджера – женщины.
Большинство соискателей (47%) молоды (от 18 до 30 лет), готовы учиться новому и проактивны (эта фраза встречается практически в каждом 4 резюме). Чуть больше трети соискателей (36%) немного старше (до 40 лет). 12% соискателей еще старше (до 50 лет). Соискателей младше 18 (школьников и студентов первых курсов институтов и колледжей) всего 2%. Кандидатов, чей возраст перевалил за 60 лет, еще меньше — всего 1% от всех резюме в категории.
Большая часть соискателей (54%) – профи своего дела (от 6 лет в профессии). Но, по мнению работодателей, они overqualified, так как большинство вакансий (55% всех предложений о работе в категории «PR и маркетинговые коммуникации») открыты для кандидатов с опытом работы от года до трех.
24% кандидатов – имеет немного меньший опыт (от трех до шести лет). Еще 15% только начинают свой карьерный путь (от года до трех лет в PR). И, только 7% соискателей не имеют профессионального опыта вообще. Для них открыты 16% вакансий категории. Опытных PR-менеджеров (от шести лет в профессии) ждут только 2% вакансий.
Практически все кандидаты (кроме новичков), в своих резюме помимо обязательного английского, указывают дополнительные ключевые навыки. Так, 19% умеют работать с программой Adobe Photoshop. Еще 18% работают с социальными медиа. 15% гордятся своими навыками копирайтинга и 13% понимают принципы работы Интернет-рекламы.
13% соискателей в свои профильные навыки включают проведение различных внутренних и внешних мероприятий (чаще всего это проведение внутренних тренингов для сотрудников компании, пресс-завтраки для журналистов и организация корпоративов вместе с HR-департаментами. Но, некоторые соискатели указывают и более масштабные ивенты – пресс-туры по Украине и зарубеж, организацию и проведение вебинаров и конференций).
Сколько платят
Чаще всего PR-менеджеров ищут компании из сферы информационных технологий/Интернет (24% вакансий), ритейлеры (17%) и компании из медиа и рекламной индустрии (13%).
В целом, средняя заработная плата PR-менеджера немного выше средней заработной платы по Украине: 18080 грн против 17468 грн. При этом, половина вакансий (50%) в категории «PR и маркетинговые коммуникации» предлагают оклад на 7 тысяч гривен меньше. Если же PR-менеджер рассчитывает на компенсацию от 45600 грн (3% вакансий), тогда он должен поразить будущего работодателя хорошим английским, отличными связями с ведущими медиа Украины, а также портфолио в котором есть и продуктовые и антикризисные кейсы. Опыт работы с блогерами/инфлюенсерами и создание спецпроектов также будет весомым плюсом.
Пожелания соискателей традиционно выше предложений работодателей. Так, даже PR-менеджер, без опыта работы или имеющий минимальный профессиональный опыт до года, рассчитывает на компенсацию до 12500 грн (это на 1700 грн выше минимального предложения от работодателя). Коммуникационные менеджеры с опытом работы от года до трех хотели бы получать до 22900 грн (35% резюме). Специалисты с шестилетним опытом работы, хорошим портфолио, английским не ниже Upper-Intermediate/Advanced готовы сменить место работы при условии компенсации от 54100 грн (6% резюме).
Вакансии категории «PR и маркетинговые коммуникации» составляют 1.3% всех актуальных вакансий на кадровом портале. Если говорить о резюме – желающих стать экспертами в PR всего 1.6% от всех резюме сайта grc.ua.