Что значит быть пиарщиком?
28 Июл 2015, 12:58
PR

Что значит быть пиарщиком?

В День пиарщика редакция MMR поздравила бойцов невидимого коммуникационного фронта и спросила у них самих, как они до такой жизни докатились

Менеджер по связям с общественностью, PR-специалист, паблисити и даже маркетолог – сегодня в понятие «тыжпиарщик» включено чуть больше обязанностей, чем все. В этом году одиннадцатый раз подряд рекламное сообщество Украины отмечает профессиональный праздник – День PR-специалиста. Редакция MMR поздравляет всех причастных к такому ответственному делу, как общение с общественностью, и пытается ответить на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого: что значит быть пиарщиком?   

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Денис Камышев, основатель TREMBITA PR 

Я не люблю слово «пиарщик», оно несколько дискредитировано. Но есть множество других приятных наименований – PR-профи, PR-специалист, менеджер по связям с общественностью, менеджер информационных технологий, которые даже звучат как-то по-новаторски. Нашу профессию я часто сравниваю с юристами, так как мы должны защищать и представлять интересы компании или клиентов, если это агентский бизнес. А иногда мы – косметологи. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Много споров к кому ближе PR – к маркетингу или управлению. Однако все зависит от задач. Если цель работы PR-специалиста – развитие продукта, здесь стоит склоняться к отделу маркетинга, а репутационный менеджмент, развитие бизнеса – это уже функции больше управленческое. Соответственно определяется и роль, как вы говорите, «пиарщика» – лоббировать интересы компании в кругах СМИ, в группах влияния или же активно работать с аудиторией бренда, продукта, услуги. К сожалению, в Украине зачастую – все в одном флаконе.  

Как-то я читал мастер-класс в Харькове в одном из университетов, аудитория – 300 студентов. В начале занятий я попросил в анкетах ответить на вопрос «Почему вы хотели бы стать PR-менеджером?», и удивился – многие уверены, что сфера PR – это некое развлечение: фотосъемки, видеозаписи, тусовки. Одним словом – сплошной праздник. Но это ведь не так – правда?  

Татьяна  Долгова, директор Pillar PR 

Быть пиарщиком – это почти как быть волшебником: большинство не понимает точно, что же ты делаешь, но все ожидают чуда. 

 

Настоящий пиарщик должен выучить три универсальные фразы на все случаи жизни: 

– телики бесплатно не приходят; 

– а давайте сделаем фотоконкурс?; 

– а давайте привлечем внимание блоггеров к этому проекту?
  

Александр Тодорчук , партнер коммуникационной группы «Агентство» 

В последние годы понятие «пиарщик» приобрело в Украине резко негативный окрас. Так называют звездных менеджеров, которые правдами и неправдами пытаются разместить сомнительную новость о молодой певице в одном из глянцевых медиа. Именно они блещут «оригинальными» заголовками и выводят из себя журналистов. Другое дело, специалисты по связям с общественностью. Значение такое же, но окрас, согласитесь, другой. Эти люди находят нужное сообщение и всегда балансируют между желанием клиента и запросами СМИ. Сегодня мне бы хотелось пожелать пиарщикам поскорее стать настоящими специалистами по связям с общественностью.  

Чем отличается Микки-Маус от серой полевой мыши? Только хорошим пиаром. 

Полина Левицкая, директор event и pr-компании STAR LINE  

Быть пиарщиком это круто. Профессия становится популярной. Это уже почти как быть ведущим или актером. Очень важная профессия. 

 

Шутки с пиарщиком плохи. Я больше люблю шутки про маркетологов.

Заходит маркетолог в магазин: 

— Здравствуйте, вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал 

— Узнаю. Вам еще шариков? 

— Нет. Я к вам с жалобой — они бракованные. 

— В чем дело — воздух не держат? 

— Да нет, с этим все в порядке. 

— Так в чем же дело? 

— Не радуют они меня.

Катерина Примина, PR-менеджер 

Быть пиарщиком – это адский труд. Быть пиарщиком топового артиста – адский труд в кубе. У тебя нет права на ошибку, за все, что говорит и делает твой артист, отвечаешь только ты. Быть пиарщиком – значит быть готовым к тому, что в 3 часа ночи тебе придется удалять «неправильные» публикации, звонить журналистам по 10 раз с просьбой изменить заголовок или поменять фото, чувствуя, как они начинают тебя медленно ненавидеть. Быть пиарщиком – это всегда оставаться в тени. То, что артист красиво и правильно излагает свои мысли в интервью – это заслуга артиста… и журналиста, так как именно его имя стоит в статье. Быть пиарщиком – быть милой девочкой на побегушках для всех: для артистов, за которыми нужно проследить, чтобы они были одеты, накрашены, причесаны и если этого всего нет, то найти того, кто оденет и накрасит; для журналистов, которые не всегда хотят приезжать на интервью и просят ответить на вопросы «по почте», теряют высланные неделю назад фотографии и просят ускориться, так как это нужно прямо сейчас. Одно из золотых правил пиарщика – «be friendly and helpful», и даже если тебя никто не любит (а обычно это именно так, ведь пиарщику все время что-то от всех надо), –  улыбайся. Улыбка всегда помогает налаживать связи, а особенно связи с общественностью.  

Пиарщик, он как Бог. Только пиарщик 

Анна Давиденко, PR-менеджер Teenspirit Studio

Быть пиарщиком – это 365 дней в году не забывать, что ты еще журналист, стилист, психолог, личный помощник, охранник, секретарь, водитель и, по выходным, нянька.   

Как-то представители Coca Cola предложили Папе Римскому внести коррективы (естественно, не безвозмездно) в католические молитвы: вместо фразы «…и хлеб наш насущный» произносить «…и Coca Cola наша насущная». Конечно же, Папа выгнал коммерсантов. Но на следующий день они снова были у порога дворца и опять добились встречи с Папой. На этот раз они предложили открыть беспроцентный безвозвратный кредит на сумму 50 миллиардов долларов и снова были изгнаны. На третий день пришел в Ватикан глава корпорации и предложил 50 миллиардов для Церкви и 10 миллиардов лично Папе, и… снова Папа указал на дверь наглецу, но потом задумался: «Постойте, сказал Папа, Вы сказали десять миллиардов?» Затем набрал номер внутренней связи: «Петр, когда ты говоришь у нас контракт с булочниками заканчивается?..» 

БОНУС

Секретная доска из офиса Pillar PR эксклюзивно для MMR

Расскажите друзьям про новость