Майкл Мариначчио в своей заметке на Medium привел простое решение для меди-компаний в США, которое, впрочем, может быть применено и в Украине — сделать медиа неприбыльными организациями. Telekritika.ua предоставила перевод его блога. Автор отмечает, что журналистика как бизнес не справилась с задачей предоставления новостей в виде общественного блага. Al Jazeera, The Guardian, Mashable, Buzzfeed — все успешные организации — бьют по тормозам, чтобы переработать свои модели заработка. Те, кто не сокращают расходы, принуждают сотрудников к тому, чтобы те «стали более креативны», и сами придумали, как выбраться из тупика. Профессор экономики Джулия Кейдж в своей книге «Спасая медиа» высказала предложение — СМИ должны переключиться на схему неприбыльной работы для того, чтобы выжить. Она утверждает, что медиа как бизнес исчерпывает свой потенциал монетизации. Это приведет к тому, что СМИ будут потакать всем, кто готов платить. Предложение Кейдж заключается в реструктуризации медиа-организаций и освобождении их от налогов, путем создания нового типа — «Неприбыльной медиа организации (НМО)» (nonprofitmedia organization NMO). Эти НМО будут «наслаждаться преимуществами статуса общественной организации (стабильное финансирование и возможность сконцентрироваться на информации как общественном благе, а не росте доходности за счет падения качества) и акционерной компании (диверсифицированное право собственности, пополнение в рядах руководства, демократичный процесс принятия решений, обеспеченный лимитированными правами акционеров). Медиа организации зажаты в стальные оковы, будучи одновременно и арбитрами правды, и шутами. Если с них снять роли комиков и троллей, возможно, удастся сохранить новости как общественное благо и оставить СМИ на страже информации и знаний еще на какое-то время.
02 Апр 2025
- Берлинское агентство превратилось в аптеку для брендов
- IKEA построит двухкилометровый магазин, в котором невозможно потеряться
- История отца и дочери с аутизмом рассказала, как изменилось отношение к людям с РАС
- Tinder запустил игру для прокачки навыков флирта
- Круиз от Duolingo, сарказм от Open AI и травяная клавиатура от Yahoo: креативы брендов ко Дню смеха
- Искусственный интеллект в маркетинге: как AI меняет рекламные кампании
- Нидерландская телеком-компания воспроизвела телефоны из культовых сериалов Netflix
- Сильвестр Сталлоне и мексиканский бренд пива призвали сказать «нет» тому, что не нравится