Что может спасти СМИ?
24 Май 2016, 12:48

Что может спасти СМИ?

Майкл Мариначчио в своей заметке на Medium привел простое решение для меди-компаний в США, которое, впрочем, может быть применено и в Украине — сделать медиа неприбыльными организациями. Telekritika.ua предоставила перевод его блога. Автор отмечает, что журналистика как бизнес не справилась с задачей предоставления новостей в виде общественного блага. Al Jazeera, The Guardian, Mashable, Buzzfeed — все успешные организации — бьют по тормозам, чтобы переработать свои модели заработка. Те, кто не сокращают расходы, принуждают сотрудников к тому, чтобы те «стали более креативны», и сами придумали, как выбраться из тупика. Профессор экономики Джулия Кейдж в своей книге «Спасая медиа» высказала предложение — СМИ должны переключиться на схему неприбыльной работы для того, чтобы выжить. Она утверждает, что медиа как бизнес исчерпывает свой потенциал монетизации. Это приведет к тому, что СМИ будут потакать всем, кто готов платить. Предложение Кейдж заключается в реструктуризации медиа-организаций и освобождении их от налогов, путем создания нового типа — «Неприбыльной медиа организации (НМО)» (nonprofitmedia organization NMO). Эти НМО будут «наслаждаться преимуществами статуса общественной организации (стабильное финансирование и возможность сконцентрироваться на информации как общественном благе, а не росте доходности за счет падения качества) и акционерной компании (диверсифицированное право собственности, пополнение в рядах руководства, демократичный процесс принятия решений, обеспеченный лимитированными правами акционеров). Медиа организации зажаты в стальные оковы, будучи одновременно и арбитрами правды, и шутами. Если с них снять роли комиков и троллей, возможно, удастся сохранить новости как общественное благо и оставить СМИ на страже информации и знаний еще на какое-то время. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость