Что западные эксперты думают о ROI?
22 Авг 2013, 08:46

Что западные эксперты думают о ROI?

Мир маркетинга очень непрост, и компании должны концентрировать свои усилия на проверенных технологиях, исключая любую тактику, которая не имеет ценности для бизнеса.

Что западные эксперты думают о ROI?

Мир маркетинга очень непрост, и компании должны концентрировать свои усилия на проверенных технологиях, исключая любую тактику, которая не имеет ценности для бизнеса.

Руководители компаний различных масштабов делают все возможное, чтобы точно определить ценность присутствия в соцсетях. Посмотрев на то, что они говорят по поводу ROI, мы можем узнать, влияет ли социальная активность на продажи?

Может вообще не стоит измерять ROI?

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Многие убеждены, что маркетологи вообще не должны подвергать сомнению вопрос о ROI в соцсетях:

"Каждый раз, когда ты спрашиваешь про ROI, где-то умирает котенок. И еще единорог", — говорит Скот Страттен (Scott Stratten), основатель компании Unmarketing, автор одноименной книги.

"Все будто одержимы ROI в социальных сетях. Как обстоят дела со скрытым ROI реальной жизни, когда вы заботитесь о клиентах? Каков ROI вашей мамы? Нет, серьезно. Я вам скажу: ROI моей мамы — это все. Сейчас я стою здесь перед вами только по одной причине: меня прекрасно воспитали и окружили любовью и заботой. Поэтому, когда вы спрашиваете меня про ROI соцсетей, я попрошу вас ответить, какой ROI вашей мамы?", -заявил Гарри Вайнерчук (Gary Vaynerchuk), генеральный директор VaynerMedia.

Не беспокойтесь о ROI

Многие маркетологи понятия не имеют, влияет ли присутствие в соцсетях на покупательский спрос — и считают это нормальным.

"Я не думаю, что в сфере SMM есть проблема относительно ROI. В маркетинге в целом — да, но не в SMM. В течение многих лет мы, маркетологи, боролись, чтобы доказать нашу значимость, и что наши усилия не напрасны и влияют на увеличение прибыли. Сегодня, с появлением большого объема данных и многочисленных инструментариев для измерения и работы с ними, эти усилия заметны не только нам, а всем окружающим", — считает Мария Поверомо (Maria Poveromo), директор AR, PR и SMM компании Adobe.

Эрих Маркс (Erich Marx), маркетинговый директор Nissan по интерактивным и социальным медиа: "Мы не задумываемся о ROI в соцсетях, мы думаем о том, сколько будет стоит обойтись без него… Я не отвергаю использование ROI — потому что это всегда важно — но мы не собираемся уходить из социальных сетей из-за того, что не можем измерить этот показатель".

Адам Бройтман (Adam Broitman), вице-президент по digital-маркетингу Mastercard: "Для нас это не должно быть точной наукой. Если люди хорошо отзываются о нашем бренде — уже прекрасно"

Измеряйте то, что можете измерить

Определить точную стоимость одного твита очень сложно, но легко отследить метрики, которые помогут оценить успех присутствия в соцсетях:

"Самым главным является… все, что происходит после того, как вы опубликовали пост или твит! Привлекли ли вы внимание? Порадовали подписчиков? Захотелось ли людям сделать репост? Спровоцировали ли вы спор в комментариях? Подтолкнул ли ваш пост людей к покупке? Имеет ли ваша публикация экономическую ценность? "И что из того?" тоже имеет значение", – рассказал Авинаш Кошик, эксперт по аналитике и IT-евангелист.

«Если вы хотите измерить ROI в социальных сетях, перестаньте тратить свое время на создание демо-версий программного обеспечения и посещать вебинары. Просто определитесь, что именно вы хотите отслеживать, где вы можете отслеживать, подумайте как о текущих клиентах, так и о новых покупателях, и просто сделайте это",- сказал Джей Баэр (Jay Baer), президент Convince & Convert.

Coca-Cola

В конечном счете, если присутствие в соцсетях является частью вашего маркетинг-микса, оно должно быть полностью интегрировано в стратегию, не должно находиться в стороне от остальных маркетинговых действий.

По мнению Кельвина Клавериа (Kelvin Claveria), kcclaveria.com, подход компании Coca-Cola к измерению успеха является очень мудрым и глубоким:

"Мы не заметили никакой статистически значимой связи между шумом вокруг бренда в Сети и продажами. Вот и все? Я бы так не сказал. Это конкретное исследование, касающееся весьма специфической ниши конкретного продукта, оно никаким образом не распространяются на другие отрасли рынка", — заявляет Эрик Шмидт (Eric Schmidt), ведущий менеджер маркетинговой стратегии Coca-Cola.

"Ни один из разработанных планов не является направленным только на социальные сети, или телевидение или мобильные устройства. Напротив, это сочетание Заработанных (Earned), Собственных (Owned), Оплачиваемых (Paid) и распространяемых (Shared) медиа каналов. А присутствие в социальных сетях — это вовлечение, поддержание любви к бренду и его значимости для пользователя", – сообщил Венди Кларк (Wendy Clark),вице-президент компании по интегрированным маркетинговым коммуникациям Coca-Cola.

В заключение, Кельвин Клавериа высказывает свое мнение: вместо того, чтобы высчитывать ROI в социальных сетях, маркетологам следует оценить их комплексную ценность. Он советует отслеживать KPI, используя UTM и аналитические функционалы, а также проводить корреляционный анализ продаж.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео