Что если страница на Facebook дает фору сайту бренда?
02 Сен 2010, 06:36

Что если страница на Facebook дает фору сайту бренда?

Что если страница на Facebook дает фору сайту бренда?

Пока технический мир гадал, как скоро Foursquare прикажет долго жить благодаря конкурирующей сети Facebook, последняя превратилась в нечто большее: крупнейшего провайдера клиенто-ориентированных маркетинговых услуг (relationship marketing) для многих брендов.
 
В то время как веб-трафик брендовых сайтов в США, как правило, не превышает шестизначные числа, программы DBMS уже могут назвать 37 брендов — ритейлеров, продавцов товаров широкого потребления (CPG), лекарств и фаст-фуда, — чьи страницы в сети Facebook посещают миллионы людей.

Сообщества в сети Facebook стали крупнейшими веб-представительствами многих компаний, отодвинув на задний план брендовые сайты и рассылки по электронной почте либо потому что «собственные» традиционные интернет-медиа брендов изживают себя, либо потому что все больше потребителей мигрируют в социальные сети.

Coca-Cola, с 10,7-миллионым сообществом в сети Facebook, собрала клиентскую базу в три-четыре раза превышающую социальную игру MyTown и сеть Foursquare по числу зарегистрированных пользователей. (В сети Facebook насчитывается как минимум 11 брендов, чьи сообщества  постепенно переросли базы данных крупнейших провайдеров услуг гео-навигации.) Эти цифры, естественно, затмевают уникальных американских посетителей сайта Coke, число которых, по данным аналитического сервиса Compete,  сократилось в июле более чем на 40% — до 242 000 — по сравнению с прошлым годом.

По данным информационного сервиса DBM/Scan, бренд Oreo компании Kraft Foods занимает третье место среди сообществ в сети Facebook с 8,7-миллионой аудиторией, прирастающей на 71 000 в день. В то же время мультибрендовый сайт с веб-представительством данного бренда, NabiscoWorld.com, претерпел сокращение американского трафика с 1,2 миллиона в июле 2009 года, до 321 000 в прошлом месяце.

Несмотря на то что сообщества приверженцев бренда вполне могут работать как «собственные» традиционные медиа компаний, в действительности, они не принадлежат последним. Хостинг страниц и аналитику Facebook предоставляет бесплатно, но растущая зависимость компаний от данной социальной сети в осуществлении программ взаимодействия с покупателями (CRM) вкупе с падением посещаемости их собственных сайтов, открывает для Facebook блестящие перспективы получения прибыли.
 
Очевидно, большая часть аудитории мигрирует с сайтов брендов в Facebook по замыслу компаний. ТВ и печатная реклама, которая до недавнего времени перенаправляла людей на сайты брендов, сейчас все чаще собирает их на Facebook, —  отметил Дэниэль Каммингз, директор по развитию DBM/Scan, компании, которая «отслеживает» клиенто-ориентированные маркетинговые программы (relationship marketing) для продавцов товаров широкого потребления, ритейлеров, ресторанов быстрого обслуживания, и фармацевтических компаний.

По словам г-на Каммингза, DBM/Scan видит Facebook крупным информационным брокером, наподобие Experian, несмотря на такое несомненное  — пока — отличие, как бесплатность.

DBM/Scan следит за развитием 560 подобных сообществ поклонников брендов в сети Facebook, созданных с апреля 2008 года. За последние месяцы число вступивших в сообщество Pampers на Facebook перешло за рубеж 327 000. И вместе с тем, сайт Pampers.com потерял в плане посещаемости даже больше — большую часть аудитории, привлеченной  рассылками по электронной почте. По информации Compete.com, только в США данный сайт за прошедший месяц посетили 560 000 человек, что почти вдвое меньше 1,1 миллиона посещений в прошлом году.

Снижение посещаемости сайтов не является закономерным для компаний с большим сообществом приверженцев на Facebook. По данным Compete.com, текущий абсолютный чемпион по числу поклонников в Facebook, Starbucks, фиксировал достаточно ровную посещаемость веб-сайта в прошлом году, с учетом того, что представительство на Facebook посетили 12,7 миллионов любителей бренда. Но, как и другие ритейлеры или рестораны быстрого питания, которые, наряду с ростом сообщества в сети Facebook, сохранили посещаемость веб-сайтов, Starbucks.com имеет значительную долю электронной торговли.
 
Так и розничная сеть Walgreens, создавая клиентскую базу в Facebook, превышающую 500 000, не испытала снижения посещаемости сайта, достигшей в июле уровня 6,7 миллионов по данным Compete.

В сети Facebook Walgreens находит то, что работает лучше всего: частые короткие обновления, нередко включающие вопрос и незамедлительный ответ, — прокомментировал Рич Леспирэнс, директор по онлайн-маркетингу Walgreens.

В настоящее время Facebook рекомендует таким компаниям как Procter & Gamble Co. обратить больше внимания на обновления статуса, чем на другие приложения, которые, возможно, труднее адаптировать или «отслеживать», — сказал Майкл Стич, директор группы стратегического планирования электронного маркетингового агентства Bridge Worldwide, WPP, работающего с P&G.

Расскажите друзьям про новость