Что должны изменить в своей работе digital-агентства, чтобы выжить в будущем
13 Май 2015, 06:40

Что должны изменить в своей работе digital-агентства, чтобы выжить в будущем

Что должны изменить в своей работе digital-агентства, чтобы выжить в будущем

Кризисные процессы в экономике, сокращение бюджетов, накопление критической массы кейсов, дублирующих друг друга, — лишь небольшой перечень проблем, с которыми сегодня сталкиваются digital-агентства. Можно ли выжить в такой агрессивной среде?

 

Можно, если изменить подходы к тому, что и как вы делаете, — полагают в редакции The Entrepreneur.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сегодня реализация интернет-кампании требует другого набора навыков, а не того, что уже наработан за годы проделанной работы

RTB (управление ставками в реальном времени и связанные с этим навыки) постепенно уступает другому подходу. Речь идёт о programmatic-технологии. Если кратко: на первый план выходит реклама в реальном времени на основе поступающих данных от пользователей (корректировка рекламных посылов, развитие новых навыков у специалистов, занимающихся медиа-планированием и закупкой рекламы в интернете).

Понимание того, как работает покупка рекламы в реальном времени, и умение закупать медиа в новом формате

 

Так сложилось, что площадки, демонстрирующие медийную рекламу, вели переговоры с продавцами для показа рекламы по фиксированной цене за число показов или установленный период времени. Работа по таким кампаниям велась с заложенным в них «люфтом» по времени (между запуском, реализацией, стоимостью и получением определённого результата).

Использование programmatic-технологий позволит рекламодателям быть более мобильными и гибкими, корректировать кампании «на ходу». Вместо того, чтобы вкладывать бюджет в «кота в мешке» (ещё до того, как получен какой-либо практический результат), можно будет составлять и корректировать рекламную медиакампанию по текущим результатам и запросам пользователей. Покупка рекламы станет процессом постоянно текущим. В Kellogg уже используют таргетирование в real-time для роста ROI — и есть результат: от пяти- до шестикратного роста денежной отдачи от такой рекламы.

Рынок ценит специалистов-аналитиков с сильными техническими знаниями и навыками при «полевой» работе

 

Хороший аналитик в команде вашего агентства — человек «на вес золота». 75% CMO уже используют анализ потребителей для дата-майнинга и построения долгосрочных кампаний, в том числе, для запуска programmatic-решений.

Работа успешного медиабайера в ближайшем будущем будет представлять что-то вроде повседневной работы биржевого брокера. Анализ, агрегация данных, кросс-платформенные связи, построение причинно-следственных связей и запуск регресионных моделей для прогнозирования результатов рекламной кампании — вот что ожидает сотрудников агентств, занимающихся медиабаингом и размещениями.

Следует больше внимания обратить на кросс-платформенный трекинг пользователей и контроль одновременно нескольких точек контакта с потребителем

 

Сегодня один и тот же потребитель рекламы пользуется в течение дня смартфоном, планшетом, ноутбуком, монитором с большой диагональю и некоторыми другими гаджетами (вроде Smart TV), на экране которых зачастую демонстрируется одна и та же реклама (или потребляются цифровые продукты от одного и того же бренда). Отслеживать клики и просмотры без ложных срабатываний и повторов — непростая задача, именно её и предстоит решить большинству агентств, если они хотят сохранить конкурентное преимущество.

Ещё в 2013 году в отчёте Turn Digital Audience Report было установлено, что бренды, перешедшие к кросс-платформенному трекингу, нарастили за год ROI от рекламы в среднем в 3 раза. Мультиканальный трекинг становится нормой, надо учитывать несколько точек контакта, несколько типов устройств и/или программных платформ. Только так можно оптимизировать бюджеты и понять, где, как и когда потребители на самом деле видят вашу рекламу, кликают по баннерам, просматривают пре-роллы и многое другое.

Успех ждёт лишь персонализированные рекламные кампании, а не «универсальные»

 

Высокую планку задают крупные иностранные игроки наподобие Netflix и Amazon. У них персонализация возможностей в рекламе и медиапотреблении достигла пикового уровня. Люди, использующие подобные интернет-сервисы, начинают ожидать аналогичного удобства и в других случаях — когда сталкиваются с рекламой и дополнительными сервисами интернет-магазинов, потребительских брендов, сайтов с различным медиаконтентом и т.д.

Поэтому медиагентствам придётся приспосабливаться, чтобы соответствовать заданным стандартам. Реклама «универсального» типа (когда один и тот же баннер демонстрировался десяткам тысяч пользователей в надежде привлечь несколько целевых сотен) обречена. Согласно данным исследования от Conversant, 86% маркетеров в крупных ритейлерах согласны с тем, что на практике индивидуальный посыл работает эффективнее, чем массовая рассылка или размещение баннера на «безликую» аудиторию.

Что нам готовит будущее?

 

Развитие совокупности перечисленных выше умений и навыков у сотрудников digital-агентств даст возможность сформировать новый медийный ландшафт в цифровой рекламе и повысить уровень конкуренции и для брендов-заказчиков, и для исполнителей-подрядчиков.

Рост затрат окупится за счёт роста эффективности и дополнительных возможностей, связанных с размещением рекламы на новых площадках (мобильные проекты, интерактивные сайты для планшетов, кросс-браузерные медиа, анти-баннерные технологии и многое другое).

Расскажите друзьям про новость