Что даёт новая «Хроника» Facebook рекламодателям?
12 Мар 2013, 10:52

Что даёт новая «Хроника» Facebook рекламодателям?

Facebook анонсировал новый вид "Хроники" пользователя. За изменениями в интерфейсе социальной сети внимательно следят не только пользователи, но и рекламодатели.

Что даёт новая «Хроника» Facebook рекламодателям?

Facebook анонсировал новый вид «Хроники» пользователя. За изменениями в интерфейсе социальной сети внимательно следят не только пользователи, но и рекламодатели. Facebook давал много поводов для волнения (и приятного, и не очень) рекламодателей в последнее время. Что же даёт новая новостная лента Facebook маркетологам, проанализировал техноблог Mashable.

В первую очередь, самая большая радость для брендов — это расширение «рабочей поверхности» новостной ленты. Больше места — более крупная реклама. Об этом давно просили Facebook рекламодатели и агентства. Об увеличении пространства как о преимуществе для рекламодателей, говорит аналитик eMarketer Дебра Вильямсон (Debra Williamson). Представитель Facebook подтвердил то, что спонсорские сообщения (Sponsored Posts) будут появляться в новой ленте, так же как и в текущей версии, только крупнее.

Facebook выделяет фотографии и видеоролики в отдельные новостные ленты. Несмотря на то, что о видео-рекламе на презентации Facebook не упоминалось, Вильямсон уверена, что возможность показа видео у брендов будет. Марк Цукерберг ранее упоминал, что в новой ленте новостей будет больше видеороликов.

Решение о приведении к единой форме новостной ленты на десктопах и мобильных устройствах, также положительно воспринимается рекламодателями. Это упрощает реализацию единой рекламной кампании, в то время как ранее контент необходимо было проверять на различных устройствах.

Тем не менее, когда речь идет о разделении новостной ленты на отдельные категории, у маркетологов появляется повод для огорчения. Если в общей новостной ленте реклама могла быть размещена наряду с сообщениями друзей, то теперь у пользователя есть возможность просматривать, например, категорию «Близких друзей», в которой рекламные объявления, если и появятся, то будут выглядеть «белой вороной». Пользователь сможет более целенаправленно просматривать информацию о брендах, за которыми он следит (в ленте Following), но это не будут его друзья. О возможном увеличении числа пользователей, которые будут читать лишь ленту близких друзей, и не видеть рекламу, говорит как об угрозе Саймон Мэнселл (Simon Mansell), CEO агентства TBG Digital.

С другой стороны, выделенные категории новостной ленты могут дать рекламодателям возможность продвигать бренды для более таргетированной аудитории. Например, Sony может размещать свою рекламу только в категориях «Музыка» и «Игры», что даст ей намного более активное участие пользователей в кампании.

Старший специалист по социальной стратегии компании Rokkan Маурисио Агуайо (Mauricio Aguayo) считает, что пользователь, получающий больший контроль над тем, что он видит в ленте, будет больше увлекаться интересными ему продуктами и брендами. Агуайо предполагает, что Facebook в дальнейшем будет предлагать рекламодателям размещать рекламные сообщения за пределами ленты Following, но за дополнительную плату.

Расскажите друзьям про новость