Член Правления UDAC Юрий Гладкий о пользе первого годового отчета digital-агентств для маркетологов
Вчера украинский Комитет Диджитал Агентств (UDAC) презентовал свой . Как они сами его охарактеризовали — «хрестоматия самых актуальных тенденций украинского интернет пространства». Член Правления UDAC, директор GRAPE Ukraine Юрий Гладкий рассказал MMR о стимулах к созданию документа, его ценности для рынка и открытости к его усилению «идеями-запросами» клиентов.
Юрий, как давно родилась идея создания этого документа?
Идея показать рынок в формате сводного документа появилась в начале 2012 года, а структура отчета обрела более четкие формы вместе с выходом нового отчета от организации SODA. Мы определенно должны были сделать что-то подобное, а желательно круче дайджестов SODA и российской АИА. Пора бы уже digital в Украине в лице UDAC показать свое лицо.
Какие цели преследуете созданием и выводом в свет?
Хочется, чтобы специалисты маркетинговых команд, взявшись за руки, перечитывали статьи из отчета, делились цитатами, результатами проектов и обсуждали портфолио ведущих агентств… А вообще цель первого выпуска — структурировать существующую информацию, задать тон новым проектам, учить и рассказывать маркетологам, что проекты на базе цифрового маркетинга доступны не только на западных рекламных ресурсах, а уже активно реализовываются в Украине.
Какие открытия сделали сами? Что удивило больше всего?
Продолжает радовать тот факт, что UDAC — дружелюбная, позитивная и результативная организация. Инициативы активно обсуждаются и поддерживаются участниками, которые оперативно вовлекаются для решения поставленных в UDAC задач на текущий период времени.
Что из не попавшего в отчет полезно знать маркетологам?
Я думаю, что этого им лучше не знать) А вообще, мы будем рады, если в комитет начнут поступать вопросы и предложения от маркетологов не затронутые в отчете, к которым мы сможем вернуться в ближайших инициативах и обсудить с фокусом на определенной тематике актуальной для рынка.
UDAC -молод, но очень организован и продуктивен. За счет чего и что еще ждать от объединения в этом году?
Приятно, что фразы об организованности и продуктивности в адрес комитета уже начали поступать от профильных СМИ. Отчет стал для нас в определенном смысле визитной карточкой, адресованной клиентам, потенциальным членам комитета, специалистам из рынка. Мы продемонстрировали, что являемся организацией способной создавать и организовывать информацию, слаженно строить работу внутри комитета и реализовывать следующие шаги по качественному развитию сегмента в Украине.
Мы уже озвучивали, что цель UDAC на 2012 год — увеличить среднюю долю digital в маркетинговом миксе украинских компаний минимум до 10% против существующих сегодня 5%. Достичь это мы планируем не только выпуском отчетов, так как кроме ежегодного отчета по рынку хочется активировать тематические срезы и исследования, проведение специальных мероприятий, направленных на обучение и работу с успешными и проблемными моментами по части digital в Украине.
Несмотря на формирование в начале года Правления комитета из наиболее активных сейчас представителей агентств, нам определенно начинает не хватать специалистов, которые будут работать только на организацию, а не искать время в рамках загруженности в агентствах. Это также является частью стратегии по развитию UDAC, и будет внедряться в жизнь подобно структуре профильных мировых рекламных объединений.