Число рекламодателей в СМИ на российском рынке составило 65 307 компаний.
TNS Media Intelligence представляет данные по анализу количества рекламодателей в СМИ в 2009 году, а также оценку объемов рекламы, размещенной топ-рекламодателями в различных СМИ.
Так, согласно результатам исследования в 2009 году число рекламодателей в СМИ составило 65 307. В отчете учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в течение отчетного периода.
При этом следует отметить неравномерную динамику данного показателя в течение прошедшего года, обусловленную, прежде всего, кризисными явлениями на рекламном рынке. Так, если по итогам первого квартала 2009 года количество рекламодателей в СМИ составляло 32 322 компании, то по итогам второго — уже 35 434, а по итогам третьего было зафиксировано некоторое снижение показателя до 33 093. Итоги четвертого квартала свидетельствуют о возобновлении рекламной активности на рынке, когда число рекламодателей выросло до 35 938. И в целом по итогам года следует отметить положительную динамику, когда в последнем квартале число рекламодателей выросло на 11% по сравнению с началом года.
Согласно результатам отчета топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года выглядит следующим образом:
Ранг* |
Рекламодатель |
Категория |
1 |
Procter & Gamble |
FMCG |
2 |
L’Oreal |
Косметика, гигиена |
3 |
Mars-Russia |
Продукты питания |
4 |
Henkel Group |
FMCG |
5 |
Nestle |
Продукты питания |
6 |
Unilever |
FMCG |
7 |
Wimm-Bill-Dann |
Продукты питания |
8 |
Мобильные Телесистемы |
Связь |
9 |
Danone |
Продукты питания |
10 |
Мегафон |
Связь |
11 |
Reckit Benckiser |
Бытовая химия |
12 |
Би Лайн |
Связь |
13 |
Coca-Cola |
Безалкогольные напитки |
14 |
Kraft Foods |
Продукты питания |
15 |
Pepsi Co |
Безалкогольные напитки |
16 |
Балтика пивоваренная компания |
Пиво |
17 |
Эльдорадо |
Торговые сети |
18 |
Ferrero |
Шоколад |
19 |
Colgate-Palmolive |
FMCG |
20 |
Калина (Концерн) |
Косметика, гигиена |
* Ранжирование построено на основе анализа совокупного рекламного бюджета на ТВ, радио, в прессе (вкл. рекламные издания), наружной рекламе, рассчитанного в рублях по официальным прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений. Исключена социальная реклама.ъ
При этом п о объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) распределились следующим образом — смотрите таблицу в приложении.
На телевидении Procter & Gamble сохранил свои лидерские позиции, снизив, тем не менее, объем накопленных GRP»30. Компания L’Oreal заняла второе место, опередив Unilever, занявшего третью позицию. При этом обе компании увеличили рекламное присутствие на ТВ в 2009 году.
В сегменте печатных изданий L’Oreal сохранил лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Тройка лидеров также осталась неизменной: второе место по итогам года занял Mercury, третье — Procter & Gamble. Тройка лидеров уменьшила объем рекламы в прессе в 2009 году, что является ожидаемым итогом года.
Интересно отметить появление на радио рекламодателя Media Markt, занявшего второе место по итогам года. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «Услуги медицинских учреждений» — «Росмед» на первом месте и «Ниармедик Плюс» — на третьем.
В наружной рекламе по итогам года в составе лидеров зафиксирована только одна коммерческая компания Sun Inbev, занявшая по итогам года третье место. Первые две позиции принадлежат Правительству Москвы и Государственной Третьяковской галерее.