Чиновники создали двойные стандарты для наружной рекламы
Не одобрили участники рынка и идею повысить тарифы на размещение наружной рекламы на 30% (для формата 3х6 м) и 400% (для формата «уличная мебель»).
Как подчеркнул Артем Биденко, чиновники горадминистрации не предоставили финансово-экономическое обоснование своих расчетов, а также фактически создали двойные стандарты в отрасли (для разных форматов.— Авт.). «Такие тарифы приведут лишь к увеличению прибыли некоторых избранных компаний и к сильному давлению на большинство участников рынка. И это при отсутствии причин для поднятия цен — наружная реклама и так наполняет бюджет города по запланированным показателям»,— говорит господин Биденко.
Как заявил директор исследовательской компании «Украинский Медиа-монитор» Юрий Чаруха, в 2006 г. в Киеве наблюдалось снижение занятости площадей наружной рекламы (минус 4% для формата 3х6 м по сравнению с 2005 г.) и замедление роста количества рекламных поверхностей.
Сейчас ситуация не улучшилась. Господин Чаруха подчеркивает, что это связано как с сезонным фактором (начало года характеризуется снижением рекламной активности.—Авт.), так и с тем, что регуляторные органы фактически не работают в нормальном режиме. По его словам, новые правила и тарифы скорее направлены на сворачивание рынка наружной рекламы, нежели на его развитие. В то же время затягивание с принятием правил может привести к тому, что уже через полгода рынок станет крайне нестабильным.