Чиновники создали двойные стандарты для наружной рекламы
06 Мар 2007, 07:41

Чиновники создали двойные стандарты для наружной рекламы

Чиновники создали двойные стандарты для наружной рекламы

Правила размещения наружной рекламы, рекламы на транспорте и новые тарифы на размещение рекламы в Киеве, представленные столичными властями на всеобщее обсуждение, негативно встречены участниками рынка.

По их мнению, если в новые правила не внести коррективы, столичный рынок наружной рекламы может обвалиться.

Киевские власти 12 февраля опубликовали первоначальные проекты правил, дав месяц игрокам рынка на их обсуждение.

Ассоциация наружной рекламы Украины через две недели провела общественные слушания, показав, что в предоставленных проектах очень много ошибок. Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации, заявил «і», что если в новые проекты не внести коррективы, то это может усилить коррупцию в отрасли, привести к ухудшению лица города и уничтожить малый и средний бизнес.

Говоря о необходимых изменениях, участники рынка считают, что необходимо включить контролирующие органы и общественные организации в процесс регулирования отрасли, сократить количество органов, принимающих решения, а также упростить процедуру размещения социальной рекламы. Окончательный список предложений будет передан в Киевгорадминистрацию 6 марта.

Проект правил размещения рекламы на транспорте вообще был признан противозаконным, поскольку предполагает введение конкурсов на выдачу разрешений, что не предусмотрено нормативными актами.

Не одобрили участники рынка и идею повысить тарифы на размещение наружной рекламы на 30% (для формата 3х6 м) и 400% (для формата «уличная мебель»).

Как подчеркнул Артем Биденко, чиновники горадминистрации не предоставили финансово-экономическое обоснование своих расчетов, а также фактически создали двойные стандарты в отрасли (для разных форматов.— Авт.). «Такие тарифы приведут лишь к увеличению прибыли некоторых избранных компаний и к сильному давлению на большинство участников рынка. И это при отсутствии причин для поднятия цен — наружная реклама и так наполняет бюджет города по запланированным показателям»,— говорит господин Биденко.

Как заявил директор исследовательской компании «Украинский Медиа-монитор» Юрий Чаруха, в 2006 г. в Киеве наблюдалось снижение занятости площадей наружной рекламы (минус 4% для формата 3х6 м по сравнению с 2005 г.) и замедление роста количества рекламных поверхностей.

Сейчас ситуация не улучшилась. Господин Чаруха подчеркивает, что это связано как с сезонным фактором (начало года характеризуется снижением рекламной активности.—Авт.), так и с тем, что регуляторные органы фактически не работают в нормальном режиме. По его словам, новые правила и тарифы скорее направлены на сворачивание рынка наружной рекламы, нежели на его развитие. В то же время затягивание с принятием правил может привести к тому, что уже через полгода рынок станет крайне нестабильным.

Расскажите друзьям про новость