Украинская компания для социологических опросов Gradus Research совместно с NCG (Nostra Communications Group) провели исследование на тему Черной пятницы. Об уровне доверия жителей страны к этой дате, планах на покупки, потребительских привычках и главных ориентирах во время шопинга читайте дальше.
О том, что это за день «Черная пятница» знают 97% респондентов, более половины из них 50% делали покупки в этот день. Лучшим днем для шоппинга эту дату считают только 6,4% опрошенных, еще 34% — ответили «скорее да, чем нет».
Доверия к скидкам в Черную пятницу осталось немного: в то, что цены снижаются, верят только 6% опрошенных, еще 38% считают, что прайс на товары «скорее снижается». 26% украинцев думают, что цены остаются без изменений, а 13% — что они, наоборот, повышаются.
Самые большие скидки, по мнению опрошенных, у следующих товаров: категории электроники и бытовой техники (47% и 43% соответственно). Еще 35% украинцев видит скидки в категории одежды и обуви, а более 25% — не видит их совсем.
Феномен спонтанности шопинга в период Черной пятницы также подтвердился: 71% покупок в этот день — спонтанные.
Кроме этого, украинцы поделились планами на Черную пятницу 2020: только 35% опрошенных планируют что-то купить. Среди них больше всего потратятся на электронику (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны) — более 48%, одежду и обувь — 44%, бытовую технику — 29% и косметику и бытовую химию — 22%.
Среди проблем, которые беспокоят опрошенных во время покупок в Черную пятницу выделяют следующие: очереди в магазинах — 60%, «зависания» кассовых аппаратов в магазинах и интернет-магазинов — 20% и 32% соответственно, задержка доставки — 23%, плохое качество товара — 20% и несоответствие товара описанию и изображению в интернет-магазине — 28%.
На что обращают внимание украинцы при выборе магазина для шопинга в этот день? Важнейший показатель — это цена — 81% и размер скидки — 66%. Также 23% опрошенных выберут тот магазин, где предлагают подарок к покупке.
«Люди нуждаются в приятных эмоциях, особенно в наше время. Они жаждут вспышек счастья. Все это способствует спонтанным покупкам. Поэтому Черная пятница становится именно тем предлогом, когда можно себя порадовать», — Евгения Близнюк, основатель и директор исследовательского агентства Gradus Research.
Исследование было проведено совместно компаниями Gradus Research и NCG (Nostra Communications Group) методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 16-17 ноября 2020 года, размер выборки: 1434 респондента.