Черная пятница 2021 по-украински изменила традиционные даты и популярные категории
30 Ноя 2021, 11:57

Черная пятница 2021 по-украински изменила традиционные даты и популярные категории

В этом году Черная Пятница стала “шире” — традиционный период распродажи растянулся с нескольких дней на несколько недель. Хотя пик онлайн-заказов в традиционные дни скидок получился чуть ниже прошлогоднего. Но это можно объяснить несколькими причинами, которые мы раскроем в данной статье. 

По первым оценкам экспертов, объем онлайн-продаж в этом году в саму Черную пятницу немного сократился — с прошлогодних $9 млрд до $8,9 млрд. И вот первая причина: в прошлом году распродажа проходила в рамках тотального локдауна во многих странах, а значит многие покупатели вынуждены были выбирать товары исключительно в интернете. В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычному ходу покупок и оффлайн-магазинам. 

По подсчетам Admitad Affiliate, европейские покупатели в этом году активней всего тратились на косметику и одежду. А свои позиции по продажам по сравнению с 2020 годом улучшили игры и отели.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Причина номер два: многие бренды в этом году не только запустили скидки до 26 ноября, но и обещают продлить их, увеличив длительность Черной Пятницы. Это распределяет активность покупателей по гораздо большему периоду.

При этом, по данным Admitad Affiliate, по сравнению со спокойным периодом украинцы в эту Черную пятницу увеличили число покупок на 118%, а их сумму — на 135%. Средний чек онлайн-заказа в распродажные дни подрос на 8% и составил около $46,5. Больше половины продаж пришлось на маркетплейсы. 

Вот какие категории товаров и услуг оказались наиболее популярными у европейских покупателей:

Тренды покупок в этом году кардинально изменились. Некоторые отрасли бизнеса увеличили активность и получили больше внимания на распродаже по сравнению с 2020 годом:

Причина номер три: практически весь запал по покупке электроники и товаров для дома покупатели удовлетворили во время Всемирного дня шоппинга 11 ноября. Электроника попала в ТОП по продажам и в Черную Пятницу, ведь скидки на дорогостоящую технику самые лакомые. Но все равно съехала по популярности, хотя на распродаже 2 неделями ранее обе упомянутые категории занимали в ТОПе первые строчки. 

Стоит отметить, что на передний план вышли финансовые услуги — при этом существенно вырос и средний чек покупок — с $13,5 11 ноября до $46,5 в эту пятницу. 

Кому удалось привлечь больше всего покупателей?

Большая часть европейских пользователей решилась на покупку по рекомендации онлайн-СМИ и интернет-блогов, активно мотивировали к заказу кэшбэк-сервисы и контекстна реклама:

  • СМИ — 29,7% 
  • Кэшбэк-сервисы — 26,8%
  • Контекстная реклама — 14,3%
  • Витринные сайты — 6,7%
  • Facebook — 4,7%

В период Черной Пятницы доходы украинских специалистов по настройке интернет-рекламы выросли в 2,5 раза.

Напомним, что для Европы распродажный период еще не заканчивается. У многих брендов еще действуют пятничные скидки, а впереди уже Рождественские распродажи. Период повышенного спроса продлится до самого конца декабря, ведь все активно начинают закупаться новогодними подарками. Бизнесам и маркетплейсам в этот горячий период важно использовать разнообразные каналы трафика и не забывать о технической стабильности как самого сайта, так и мобильного канала продаж.

Расскажите друзьям про новость