1. Рост количества прямых трансляций и вертикального видео
В январе 2016 пройдет год с запуска платформы Snapchat Discover. За это время, аккаунты селебрити на ней легко набирали огромное количество просмотров, а некоторые медиа-партнеры платформы наблюдали существенный рост дневных просмотров своего контента.
Snapchat Discover стал показателем потенциала вертикальных видео для мобильных пользователей. В ушедшем году уже можно было наблюдать стремительный рост вовлечения квадратных видео в Facebook и Instagram среди десктоп-аудитории, хотя эти сервисы в первую очередь популярны среди мобильных пользователей. Следующий шагом станет популярность вертикальных видео, которые станут доступны для просмотра на любой платформе. В 2014 году «портретный режим» был поводом для насмешек. Сейчас «вертикальное видео» — один из приоритетов редакторов, нацеленных на мобильных пользователей.
Как сказал руководитель социальных медиа Sky News Ричард Эванс: «Чем быстрее вертикальные видео будут доступны к публикации на всех платформах, тем лучше будет для всех».
В то же время потенциал онлайн-трансляций на сегодняшний день огромен. Инструмент Facebook Mentions позволяет паблишерам легко вести видео-трансляции для своей аудитории. NowThis использовал эту функцию, чтобы транслировать реакции на дебаты республиканской партии США, а BBC Sport добился успеха в ее использовании для продвижения одной из их главных программ — Match of the Day. Так что, обратите внимание на это (вертикальное) воспитание.
2. Instagram становится самостоятельной контент-платформой
Мы постим фото в Instagram уже давненько, но его потенциал как платформы распределения контента только начинает раскрываться.
Представитель BBC Sport Иэн Синглтон сообщил, что рост их профиля в Instagram превосходит большинство других социальных платформ. «Похоже, что мы наблюдаем смещение аудитории и я ожидаю, что паблишеры также направят сюда свою активность», — говорит он.
Популярность платформы сейчас играет большую роль. Количество пользователей огромно и оно продолжает расти. Конечно, паблишеры могут поставить под сомнение пользу от платформы, которая не приносит реферального трафика. Поэтому создание контента, который будет работать на Instagram, требует от издателей особого подхода.
Тем не менее аналитический инструмент Spike показывает невероятный уровень вовлечения вокруг контента на Instagram. Использование преимуществ этого показателя — то направление, над которым паблишерам стоит удвоить усилия в нынешнем году.
3. Рост использования мессенджеров
Такое положение вещей — не слишком большой сюрприз. В активе WhatsApp уже 900 млн месячных пользователей. Другие сервисы вроде Line, WeChat и Telegram также демонстрируют быстрый рост. Дотянутся до активных пользователей этих платформ с релевантным контентом — цель любого искушенного в digital паблишера.
Многие уже используют WhatsApp и другие сервисы, чтобы посылать срочные и хорошо таргетированные новостные уведомления. Но сложности, связанные с эффективностью дистрибуции замедлили массовое внедрение подобных подходов.
Тем не менее их потенциал огромен. Особенно если учесть, что наиболее активные пользователи мессенджеров попадают в категории, который многие паблишеры так жаждут достичь. Как было подмечено в недавнем исследовании Tow Center: «Мессенджеры являются хорошей возможностью по привлечению новых или труднодостижимых демографий».
Возможно, 2016 станет годом запуска эффективных CMS для мессенджеров, которые значительного облегчат жизнь издателей.
4. Скоростное потребление задает тон
Несмотря на то что обсуждения нативной дистрибуции контента идут достаточно давно, ее эффект на медиа-дистрибуцию еще полностью не осознан.
Инструмент Facebook Instant Articles для Android был запущен прямо перед Рождеством, а уже более 300 издателей подключили себе эту функцию.
В то же время, проект Google AMP (Accelerated Mobile Pages) будет запущен в ближайшее время и позволит ускорить доступ к новостям в поисковой выдаче. К концу года, использование этих и подобных сервисов должно стать повсеместным.
Как быстро такие сервисы изменят привычки потребления контента остается открытым вопросом. Паблишеры, вероятно, могут ожидать, что они приведут к иным ожиданиям пользователей. Одно мы можем сказать наверняка — плохо оптимизированные для мобильных устройств сайты вряд ли будут популярны в 2016 году.
5. На контентном фронте чем меньше, тем больше
Экономика внимания переживает кризис.
Мы видим это в средних показателях вовлечения крупных медиа-площадок каждый месяц — большой объем материалов, который привлекает минимальный интерес. В то же время получают хорший отклик те истории, в которых читатели видят ценность и которые хотят читать и делиться.
Изданиям прийдётся быть более избирательными в том, на что стоит тратить время.