11 Дек 2014, 13:59

Чего покупатели ждут от брендов в 2015? 9 ответов в исследовании Jack Morton

Что потребители ждут от компаний: новых технологий, особого подхода, уникального опыта шопинга?

Чего покупатели ждут от брендов в 2015? 9 ответов в исследовании Jack Morton

Брендинговое агентство Jack Morton подготовило исследование на тему "What people will want from brands in 2015?" ("Чего люди будут хотеть от брендов в 2015?"). Что потребители ждут от компаний: новых технологий, особого подхода, уникального опыта шопинга? В исследовании приводится 9 предположений.

1. Доверие и информация.

Мы нередко воспринимаем информацию с доверием. Softchoice в этом году установили, что миллениалы легче теряют информацию и чаще подвергаются атаке хакеров, чем старшие поколения. Все дело в большей степени доверия, в том числе к брендам? Этим стоит пользоваться, но не злоупотреблять. Также крайне важно спрашивать у потребителя разрешения на использование его личной информации. Участники "живых" мероприятий брендов, которые выдают личную информацию только по собственному желанию, всегда останутся довольны.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Фото: доверие и информация, agentpreneur.org

2. Нательные устройства.

Количество нательных устройств растет и будет продолжать расти. Такую популярность легко объяснить — маленькие гаджеты реагируют на запросы только по нашему требованию и всегда "рассказывают" только о самом интересном — нас самих. Это интересно и с позиции массового опыта — информацией можно делиться с другими. Если коротко, личная информация в нужное время и в нужном месте достаточно сильно влияет на людей.

Фото: нательные условия, recodetech.files.wordpress.com

3. Ориентир на все органы восприятия.

Сейчас все говорят о более широком и вовлекающем опыте для потребителей, но все ли действительно делают кампании, задействующие пять органов чувств? Отнюдь. Как правило, бренды широко используют визуальный канал восприятия, а остальное остается за бортом. Но люди хотят не только видеть, но и чувствовать, тем более, если это было "заявлено в программе". Запах, вкус, звук, прикосновение (и не только к сенсорным экранам) — люди ждут всего этого от брендов.

Фото: очки Oculus Rift, businessinsider.com

4. Спонтанная жизнь.

В исследовании Latitude сказано, что мобильное устройство с регулярно обновляющейся информацией оказывает влияние на спонтанность пользователя — он легче совершает покупки и более открыт к новому. Приложения для знакомств и общения вроде Tinder и Yo, основанные на спонтанности, пользуются большой популярностью. Люди всегда любили ловить момент и развлекаться — понимание этого обеспечивает брендам возможность быть в тренде, а значит разрабатывать эмоциональные и удивляющие кампании.

Фото: приложение Tinder

5. Практичность и своевременность.

Мы любим спонтанность и персонализированный подход, но при этом не можем жить без логики и практической пользы. Личные онлайн-помощники и стилисты для мужчин, ненавидящих шопинг, планировщики персонального меню и другие подобные услуги набирают все большую популярность. Это в основном, об онлайн-услугах, а как обстоят дела с реальными магазинами? Они тоже стремятся улучшить сервис. К примеру, в американском магазине Hointer вам принесут нужный размер прямо в примерочную по запросу через смартфон.

6. Цифровой детокс.

Мы без ума от гаджетов, соцсетей и дополненной реальности, но все же хотим продолжать жить реальной жизнью и периодически отключаться от интернета. Некоторые корпорации уже заботятся о том, чтобы у сотрудников не возникло "контентного передоза": в компании Daimler имейлы, пришедшие на почтовые ящики сотрудников в отпуске удаляются. А Volkswagen и Deutsche Telekom ограничивают количество имейлов, имеющих отношение к работе, по вечерам и уикэндам. Бренды тоже начинают использовать синдром усталости от сети. К примеру, Kit Kat организовал зону No WiFi Free Zone в Амстердаме, в которой люди могли отдохнуть и пообщаться, не отвлекаясь на интернет.


7. Сенсорный отдых.

Казалось бы, все понимают, насколько важна связь между позитивным опытом и эмоциональной привязкой к тому или иному бренду. Но очень часто в магазинах мы сталкиваемся с такими вещами как слишком яркое освещение, неприятная или громкая музыка и плохое обслуживание. Пришло время исправлять ситуацию. В лондонском Selfridges уже давно (с 1909 года!) есть "комната тишины" — уединенное помещение, где можно отдохнуть от шума в магазине и мобильной связи.

Фото: комната тишины Selfridges, bbc.com

8. Добрые дела.

Люди, конечно, заинтересованы в собственных переживаниях и персонализированной информации, но все же думают не только о себе. Все больше потребителей обращают внимание на реальные действия брендов для общества и окружающей среды. Сейчас даже стали появляться организации, помогающие брендам делать добрые дела. Например, австралийское бизнес-движение Big Hearted Business обучает и поддерживает бизнесменов в благих начинаниях, тем самым создавая сообщество людей, готовых делиться подобным опытом. Их девиз: "Делай, что тебе нравится, зарабатывай деньги, спасай мир".


9. Востребованные инновации.

Сегодня, когда мы говорим об инноваторах, то думаем о дизайнерах продуктов и сервисов, которые чаще всего лидируют по сборам на платформах вроде Kickstarter. В чем секрет их успеха? Просто они хорошо умеют объяснять, кому и зачем нужно их дизайнерское изобретение. На это стоит обратить внимание брендам, которые нередко проводят красивые акции, лишенные реальной пользы для людей. Потребителям нужны не просто симпатичные вещи и приятные переживания, а то, что будет соответствовать их нуждам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео