ENGINE Digital взяли чат-бота на работу в качестве интерна с целью провести анкетирование, какой контент действительно цепляет пользователей, а какой – раздражает, на что подписчики готовы пойти ради бренда, а из-за чего – отписаться. Чуть менее половины опрошенных 236 респондентов ответили, что пользуются Facebook постоянно со всех гаджетов, 31% отдает предпочтение смартфону или планшету, и только 22% опрошенных «юзают» исключительно стационарный компьютер для чтения своей ленты. В пять раз больше пользователей в первую очередь обращают внимание на посты друзей, а не брендов. Но, все же, 14,9% опрошенных замечают первыми публикации брендов, и только 7,8% — тематических пабликов.
Пользователи подпишутся на страничку бренда, если контент будет полезным и интересным — так ответили 58,4% опрошенных. Еще 28,8% готовы подружиться с брендом, если уже пользуются его продуктом. Известность бренда подкупает только 5,5% респондентов, реальная возможность выиграть подарок — 4,5%, навязчивая реклама — 1,8%. И лишь 1% опрошенных «френдит» бренды ради того, чтобы написать негативный отзыв.
Пропорционально разделились мнения юзеров касательно того, какие действия брендов в Facebook их раздражают. Постоянно просите шерить конкурсы или пишете на левые темы — вызываете гнев у 20,5% пользователей на каждый пункт. Почти столько же ненависти (18,5%) заработаете, если не отвечаете на сообщения. Несмешные шутки раздражают 15,1% респондентов, однообразный контент — 13,2%, плохое визуальное оформление — 12,7%.
Кстати, с конкурсными механиками на Like & Share выводы неутешительны: больше половины опрошенных (57,1%) не принимают в них участие, 37,2% — только если подарок уж больно нужен. 5,6% честно сознались: они призоловы.
Хорошие новости для брендов, которые используют live stream: 39,7% пользователей утверждают, что смотрят их, но только если событие уникальное. Еще 6,9% смотрят, потому что смотрят все подряд. 41,2% людей реагируют лишь на лайвы друзей, а вот 12,3% даже не знают, что это. Из другого хорошего: только 18,8% пользователей ни разу не ходили на страничку бренда, чтобы просмотреть его старый контент. Остальные же делают это регулярно.
Относительно коммуникации с брендом: 53,9% респондентов заявляют, что свое мнение о бренде напишут у себя на страничке и тегнут его. 25,5% пользователей пойдут писать на страничку бренда. И только 20,4% опрошенных скромно напишут ему в личку.
«89% пользователей ответили, что им понравилось общение с ботом, почти половина хотела бы общаться с ним в будущем и треть — продолжили коммуникацию после окончания опроса. Это отличные показатели в пользу чат-ботов. Вкалывают роботы — счастлив человек», — отметил Дмитрий Федотов, CEO & Co-Founder Unibot, компании-разработчика.