Чаще всего покупают электронику, печатных книжек не хватает — инсайты e-commerce 2019
21 Фев 2020, 14:06

Чаще всего покупают электронику, печатных книжек не хватает — инсайты e-commerce 2019

Из 7 млн интернет-пользователей в Украине, которые совершают покупки онлайн, 45% приобретают бытовую технику и электронику. Средний чек в этой категории на OLX за последние 3 месяца составил 2 190 грн. Что покупают украинцы онлайн и сколько на это тратят — в аналитике GfK и OLX.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Статус «онлайн»: кто покупает в Интернете

Встретить в Украине человека, в жизни которого нет статуса «онлайн» — не так просто, ведь по данным GfK в нашей стране Интернетом пользуются порядка 70% населения в возрасте от 16 лет. Треть из них, а это более 7 млн людей, совершает покупки, не выходя из дома.

Самые активные интернет-покупатели — в возрасте от 26 до 35 лет, поэтому вполне логично, что и «сидят» онлайн они чаще всего не дома за компьютером. Статистика OLX говорит о том, что 55% всех ежемесячных посещений платформы в товарных категориях происходит из приложений, мобильной версией пользуются 20%, а на десктоп приходится 25% посещений. Аудитория покупателей в сети по стране растет — в целом, в 2019 на OLX заходили в среднем 3,5 млн раз в день, что на 10% чаще, чем год назад.

Что покупают в сети

Среди товаров, которые чаще всего приобретают онлайн, лидерами остаются бытовая техника и электроника. По данным GfK за октябрь 2019, данные товары покупают 45% украинских интернет-потребителей. При этом в большинстве случаев заказывают мелкую технику для дома (миксеры, фены, утюги), смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Данные OLX подтверждают тенденцию: объявления в категории электроники получили больше всего откликов за год — более 34,5 млн. При этом на каждое предложение отвечали в среднем 3,6 раза, а средняя сумма покупки в последние 3 месяца года составила 2 190 грн.

На втором месте по популярности в Интернете — одежда, ее покупает 41% украинских онлайн-шопперов. Косметика и парфюмерия закрывает топ-3 — 34% среди всех, кто совершает покупки в Интернете. На OLX одежда даже лидирует по количеству объявлений — в 2019 их было более 13,4 млн, при этом объем предложений и откликов на одежду, обувь, косметику и парфюмерию увеличился к концу года. В это же время средний чек в категории составил 830 грн.

Стало также известно о товарах, которые украинцы хотели бы покупать онлайн, но пока что не имеют для этого возможности. Среди самых популярных ответов медицинские препараты, заказ доставки готовых блюд, продукты питания, обувь и книжки в печатном виде. Что касается последних, то у OLX хорошие новости для желающих пополнять домашнюю библиотеку: в 2019 году количество выставленных на продажу книжек выросло на 16% и составило более 580 700 экземпляров.

Куда доставить покупку?

Чаще всего украинцы забирают покупки в офисе курьерской службы — показали результаты опроса GfK. При этом уменьшилось количество тех, кто пользовался услугами курьеров от магазина, а также тех, кто вообще не получал товары через службу доставки. Также за год на платформе OLX стало в два раза больше продавцов, которые используют услугу OLX Доставка: в 4 квартале 2018 их было 112 940, а в конце 2019 — уже 238 600.

В прошлом году чаще всего с Доставкой «путешествовала» электроника — на нее пришлось 40% всех отправок, или более 577 000. На втором месте оказалась одежда — 21% посылок, или 305 200. Детские вещи и принадлежности пересылали в 16% случаев — 230 700 раз. Среднее расстояние, на которое отправляли товары, составило 330 км. 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel