Чаппи или Доми: Киевстар ТВ обвинил Эпицентр в плагиате
17 Дек 2024, 11:15

Чаппи или Доми: Киевстар ТВ обвинил Эпицентр в плагиате

Marcom Head компании Marcom Head компании «Киевстар» Юрий Черненький опубликовал пост, в котором утверждает, что главный герой рекламы почтоматов Эпицентра напоминает работа Доми, который является элементом промо Киевстар ТВ.

«Классный продукт, теплый, семейный ролик, но есть вопросы в сходстве главного героя — робота Эпицентр против робота Киевстар ТВ — Доми. Как вы знаете, три года подряд мы задействуем в своей серии работа Доми, который фактически стал элементом Киевстар ТВ и добавляет значительных плюсов к знанию. И здесь на арене появляется робот Эпицентр. С точки зрения моделей роботов — все разное, да. Но восприятие? К бабке не ходи, коммуникация с эпицентровским роботом несколько размывает уникальность Доми», — написал Юрий Черненький.

Кроме этого Черненький отметил, что обе кампании были созданы United Heroes Group, а также привел примеры роликов Киевстар ТВ и Эпицентра для сравнения.

Руководитель департамента по связям с общественностью компании «Эпицентр» Юлия Чудновец отреагировала на пост Черненького и предложила проголосовать, на какого работа Доми более похожа: на работа из рекламы Эпицентра, Оптимуса Прайма или Чаппи.

В комментариях под сообщениями Черненького и Чудновец пользователи писали о сходстве роботов Киевстар ТВ и Эпицентра, о сходстве Доми и Чаппи, а также отметили, что к агентству и постпродакшну есть очень много вопросов об уникальности.

В эксклюзивном комментарии MMR Marcom Head компании «Киевстар» Юрий Черненький ответил, действительно ли компания вдохновлялась Чаппи и Оптимус Праймом во время создания робота Доми.

«Вдохновлялись ли мы Чаппи и Оптимус Праймом? Родителем роботов с ушками считается Го Нагаи. Он является создателем культовых аниме и манги, таких как «Mazinger Z», где роботы впервые приобрели характерные черты, включая выдающиеся «уши» или «рога». Поэтому можно сказать, что создатели Чаппи и Оптимус Прайма тоже вдохновлялись. И это нормально. Нашего робота Доми мы создавали вместе: силами креативного агентства Shots, пост-продакшна M1X и концепт-художником Валентином Сорокиным. Что интересно, Валентин участвовал в создании роботов, механизированных существ, транспорта и другой hard-surface техники для проектов: Chappie, Avatar 2, Ghost in the Shell, Love Death+Robots. И именно он помогал нам создавать нашего робота Доми.

На самом деле мы радуемся, что робот Доми, который уже 3 года рассказывает украинцам о нашей платформе кино и телевидения на свой шутливый манер, вдохновляет маркетологов. И этот кейс — яркий тому пример. В то же время в условиях украинского рекламного инфопространства, где узнаваемый герой-робот Доми уже приобрел медийный вес, успех других героев-роботов возможен только при использовании оригинальных образов и характеров», — отметил Юрий Черненький.

Расскажите друзьям про новость