Ценовые исследования 2.0
05 Июл 2010, 10:14

Ценовые исследования 2.0

Ценовые исследования 2.0

Судя по сводкам ведущих информагентств, мировая экономика таки прошла дно кризиса и стала на путь планомерного развития. Серьезных аргументов опасаться каких-либо новых потрясений, как-то «вторая волна», не наблюдается. Украинская власть, в свою очередь, заявляет о стабилизации и с завидной периодичностью декларирует успехи в экономике. Исходя из опросов, которые проводит исследовательская компания Touchpoll Ukraine, украинцы демонстрируют небывалый оптимизм.

 

На сегодняшний день потребительское поведение стабилизировалось, и появились тенденции в сторону увеличения потребления! Причинами этому служат также изменившаяся структура доходов, новые цены на определенные товары, и появление новых продуктов, иногда заменителей существующих. Это очередной этап мягкой революции, которая может быть слишком поздно замечена теми игроками рынка, которые не уделяют особое внимание изучению потребителей.

 

Большинство украинских компаний, если и покупают исследования, то зачастую только аудит розницы, который показывает лишь то, что уже произошло и точно не может объяснить причину происходящего. В сложившейся ситуации компаниям критично важно понимать, как мыслит потребитель, какие действия он предпринимает и планирует предпринять в ближайшее время и какие действия со стороны производителя могут повлиять на выбор потребителей.

 

Одним из важнейших инструментов является ценовое позиционирование брендов. Ответить на вопрос оптимальной цены, которая позволит переключить покупателей товаров конкурентов на свои марки, не только нарастив долю рынка, но и удержав и желательно увеличив прибыль, могут только современные подходы к изучению ценовой эластичности спроса.

 

Технологии в сфере исследований не стоят на месте, и ценовые исследования тому показательный пример. Сегодня такой опрос наиболее эффективно проводить, используя компьютеры с сенсорными мониторами. Это не только позволяет сделать интервью для респондента приятным и увлекательным, но и существенно увеличивает точность дальнейших прогнозов. Так, специальное программное обеспечение позволяет каждому респонденту составить уникальную специально смоделированную анкету и визуализировать изучаемые продукты.

 

По словам клиентов нашей компании, заказчиков исследований ценовой эластичности спроса, крайне важно опрашивать респондентов непосредственно в точках продаж изучаемых продуктов. Это максимально приближает интервью к ситуации реальной покупки, что в свою очередь отражается на точности и надежности результатов опроса.

 

Но на этапе сбора информации технологические новинки не заканчиваются. При желании клиент может установить у себя специальное программное обеспечение — «Симулятор рынка», базой которого станет собранная информация. С помощью данного продукта маркетологи могут самостоятельно моделировать все интересующие их ценовые сценарии, и смотреть как будут меняться потребительские предпочтения в каждом из них. Это позволяет более эффективно формировать ценовую политику и оперативно реагировать на изменение рыночной среды.

 

Время, экономические условия и конкурентная среда ежедневно предъявляют  производителям и продавцам товаров и услуг новые вызовы, угрозы и возможности. Исследователи со своей стороны пытаются оперативно реагировать на запросы клиентов и предлагать эффективные методики, которые соответствуют потребностям компаний. А современные подходы к ценовым исследования — лишь одно из подтверждений этому.

 

Дмитрий Карпенко,

исполнительный директор исследовательской компании Touchpoll Ukraine

 

 

компания Touchpoll Ukraine

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео