«Сelebrity marketing — это не панацея, а рекламно-маркетинговый инструмент»: интервью с CEO Badoev ID
06 Окт 2021, 13:51

«Сelebrity marketing — это не панацея, а рекламно-маркетинговый инструмент»: интервью с CEO Badoev ID

Агентство Badoev ID специализируется на сelebrity marketing и имеет в своем портфеле яркие маркетинговые проекты. Анна Ковалева, co-owner & CEO Badoev ID, в интервью MMR раскрыла секреты успешной интеграции звезд в рекламную кампанию, рассказала, зачем вновь открыли терминал F в «Борисполе» и зачем применяют нейромаркетинг.

Как в BADOEV ID понимают «celebrity marketing»? Есть ли отличия в вашем восприятии от других агентств?

Celebrity marketing — не новый рекламный инструмент на нашем рынке, о нём говорят и его применяют. Вопрос только в том, насколько эффективно и качественно. Большая часть компаний горит идеей привлечения звёзд/лидеров мнений с целью быстрого продвижения товаров и пытается формировать тот или иной имидж, зачастую забывая об уместности и синергии друг с другом. 

Наш подход построен по принципу «perfect match» и основывается на многолетнем опыте работы не только с коммерческими структурами, но и на плодотворном 20-летнем сотрудничестве с артистами на съёмочной площадке. Это даёт нам возможность смотреть на одну и ту же задачу с разных сторон — другими словами, «глазами артиста». Поэтому совместный проект призван выводить каждого партнёра на качественно новый уровень развития, раскрывая его ДНК и усиливая возможности друг друга. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Также, прежде чем приступить к реализации, мы проводим глубинный анализ на совместимость партнёров, изучаем их цели, принципы и философию. Это позволяет досконально и органично воплощать проект на всех стадиях, не прибегая к услугам подрядчиков. Предлагая идею, мы точно знаем, как она должна быть реализована. Ведь наша задача заключается в выстраивании целых многоуровневых и долгосрочных стратегий, которые предвосхищают ожидания партнёров. 

Наш подход построен по принципу «perfect match» и основывается на многолетнем опыте работы не только с коммерческими структурами, но и на плодотворном 20-летнем сотрудничестве с артистами на съёмочной площадке.
Анна Ковалева
co-owner & CEO Badoev ID

Расскажите, как вы работали по кейсу SkyUP. Кто к кому обратился первым, как придумали клиповую интеграцию?

Коллаборация со SkyUp Airlines — это долгосрочный проект, состоящий из нескольких информационных волн, построенных на работе по celebrity marketing, написании и презентации официального саундтрека (что по итогу стало прецедентом в украинской авиации среди компаний-авиаперевозчиков) и непосредственно продакт-плейсмент в клипе. 

Также перед нами стояла задача усилить коммуникационную стратегию бренда, вывести SkyUp Airlines в новое информационное поле и расширить целевую аудиторию посредством привлечения артиста со 100-процентной узнаваемостью. Артистов, которые могли бы подпадать под целый ряд требований партнёра, а именно: быть популярным за пределами Украины, иметь положительный образ, пакет громких коллабораций и создавать музыку самостоятельно — единицы. 

Мы долго вынашивали идею касательно создания трека для украинского лоукостера, который мог бы не только встречать на бортах пассажиров, усиливая эмоцию долгожданного путешествия, утраченную за период пандемии, но и достойно представлять страну на международном рынке с музыкальной точки зрения. Мы остановились на Максе Барских, так как его музыка всеобъемлющая. У него одна из самых больших концертных географий среди украинских артистов за пределами страны, его треки — №1 на цифровых площадках, которые ко всему прочему становятся саундтреками к отечественным фильмам и сопровождают бренды уровня Pepsi и Deezer. 

Перед нами стояла задача усилить коммуникационную стратегию бренда, вывести SkyUp Airlines в новое информационное поле и расширить целевую аудиторию посредством привлечения артиста со 100-процентной узнаваемостью.
Анна Ковалева
co-owner & CEO Badoev ID

В этом сотрудничестве мы получили точную ретрансляцию месседжей компании в аудиоформате, усилили посыл режиссёрской идеей и визуальным рядом, созданным Аланом Бадоевым. А ещё интегрировали фирменный стиль в концертные шоу и телевизионные проявления артиста в прайм-тайм (в виде музыкальных номеров, выступлений), которые уместно смотрелись в кадре и не вступали в конфликт интересов с коммерческими департаментами тех же телеканалов. 

Следующим этапом стало создание самого клипа артиста, в котором символики двух брендов переплетены настолько органично, что, если убрать один из элементов (например, прямой логотип SkyUp Airlines), зритель все равно безошибочно определит, о ком идет речь. Специально для съёмок клипа SkyUp Airlines расконсервировал аэропорт «Борисполь» (терминал F), который был закрыт с момента введения усиленного карантина, предоставил невероятное количество спецтехники, выделил взлётную полосу и брендированный самолёт. 

После этого последовала масштабная информационная кампания в поддержку коллаборации, которая покрыла все страны СНГ, англоязычные страны, включая Великобританию, США и Канаду, а также Германию, Румынию, Швейцарию, Венгрию и Польшу. За месяц клип преодолел отметку в 15 миллионов просмотров. 

Разве это не магия? Это то, о чём мы всегда говорим, — не нужно пытаться придумывать, как связать два принципиально разных бренда — достаточно подобрать максимально правильных и соответствующих друг другу игроков на рынке. 

Я — бизнес. Мне хочется интегрировать в мой продукт звёздного артиста, чтобы о нём узнало больше людей. Какой чеклист мне нужно сделать, перед тем как идти в Badoev ID? Или же вы можете взяться за проект с нуля?

Узнаваемость продукта не обещает высокий спрос на него.

Очень важно быть честными и прямо говорить об ожиданиях и результатах коллаборации. У каждого бизнеса есть свои преимущества и то, над чем необходимо работать. Узнаваемость продукта не обещает высокий спрос на него. Поэтому celebrity marketing — это не панацея, а рекламно-маркетинговый инструмент, который важно грамотно использовать. Мы любим стоять у истоков создания бренда или ребрендинга, поэтому да, мы готовы браться за проект с нуля. Но важно помнить, что далеко не каждому бренду необходимо коллаборироваться с артистами. Тот самый анализ и исследования, которые мы проводим на старте работы, помогают нам точно определить вектор дальнейших действий. 

Зачем идти к вам, если я могу просто заплатить звезде, чтобы она прорекламировала продукт у себя в инсте? В чём ваше преимущество? 

Если партнёру нужна просто реклама в Instagram, мы не подходим друг другу. Принцип нашей компании заключается в слогане “We don’t serve, we create”, что в свою очередь предполагает идейность и уникальность проекта. Мы очень часто наблюдаем примеры, когда многие компании, используя celebrity marketing, ограничиваются несколькими публикациями в социальных сетях артиста. Мы же используем принципиально другой подход, который описали выше. 

В работе вы делаете акцент на совмещении ценностей брендов и артистов. Почему эту составляющую важно учитывать сегодня и бизнесу, и инфлюенсерам? 

Мы живем в удивительное время, где каждый потребитель очень осведомлён и всегда чувствует разницу между рекламой и личной рекомендацией. Совмещение ценностей — это первое, что необходимо учитывать при формировании рекламной кампании. Всё, что вы транслируете, сказывается на вашем имидже и репутации. А имидж, в свою очередь, влияет на продажи. В этом секрет нашего подхода — соединение брендов на уровне ДНК.

Не нужно пытаться придумывать, как связать два принципиально разных бренда — достаточно подобрать максимально правильных и соответствующих друг другу игроков на рынке. 
Анна Ковалева
co-owner & CEO Badoev ID

По какой схеме вы работаете со звёздами, получив заказ/запрос от клиента? Вы подбираете звезду под тот или иной запрос или же вместе со звёздами садитесь и создаете креатив? 

Креатив создаёт наша команда. Мы получаем запрос от партнера, анализируем, кто мог бы подойти и в каком формате. Пишем философию проекта, коммуникационную стратегию, которую должны разделять и чувствовать все участники, и только после этого начинаем реализацию. При этом мы очень внимательны к пожеланиям бизнеса и чувствительны к изменчивости современного рынка, что даёт нам гибкость в реализации стратегических и тактических задач кампании.  

Как можно посчитать конверсию от celebrity marketing? Чем это направление интереснее маркетинга «прямо в лоб» потребителю? 

Всё зависит от формы и целей рекламной кампании. Если вы выходите в коммуникацию с уникальной и ценной услугой, которая действует на протяжении всего периода, то посчитать продажи будет несложно. Если мы создаём имиджевый проект, то и тут есть инструменты для аналитики. 

Чем направление более интересное? Тем, что люди имеют возможность коммуницировать и получать информацию о продукте от тех, кому доверяют. Но отмечу, что celebrity marketing — это всего лишь инструмент в общей маркетинговой стратегии. Сам по себе он выдаст точечный результат. Мы же стараемся комплексно подходить к решению задач и получать максимум результата.

Откуда вы берёте уверенность в том, что созданный вами рекламный продукт «зайдёт»?

Каждый этап работы в рамках рекламной кампании тщательно тестируется. Мы проводим исследования, фокус-группы, применяем нейромаркетинг и т.д., что даёт нам возможность минимизировать риски при запуске и ведении проекта. Также, получая инсайты на этапе теста, мы имеем возможность для оперативной реакции и корректировки стратегии. 

Какой у Badoev ID стоп-лист проектов, за которые агентство и/или звёзды никогда не возьмутся? Кто может получить от вас отказ и почему?

Доверие и открытость — путь к успешному партнёрству.

Когда клиент на старте не честен. Мы никогда не отказываем во встрече, консультации и новом знакомстве. Важно, чтобы у нас с клиентом был «perfect match» по ожиданиям и целям. Доверие и открытость — путь к успешному партнёрству, а трудолюбие — ключ к хорошему результату. 

Расскажите друзьям про новость