Cамые FB-вовлекающие креативные и digital-агентства Украины. Теперь лидеры — «Мичурин» и Escape Digital Marketing Group
? Раньше все меряли лайками, но это примерно как считать популярность ресторана, просто пересчитывая всех его посетителей, тогда получается, что самый популярный ресторан — это тот, где больше всего занятых столиков, но на самом деле это не так. Этот пример хорошо иллюстрирует компания Apple на примере линейки своих компьютеров Mac — их не больше всего в мире, но они самые популярные.
Так и в Facebook — самая популярная страница не та, которую залайкали больше всего пользователей (этот показатель легко поднять искусственными и псведоискусственными методами). А вот «накрутить» вовлеченную аудиторию, то есть ту, которая обсуждает ваш бренд, товар, лайкает ваши посты, «шарит» их на свои стены, невозможно — ее можно только создать.
Как померять вовлеченность? Для администраторов страниц это не составляет труда — в статистике для администратора есть элементы вовлеченности и вирусного охвата, а также суммарный показатель охвата пользователей. Но эта информация доступна только администратору страницы. Для того чтобы померять этот показатель на сторонней странице Facebook вывел специальный показатель и разместил его рядом с показателем количества лайкнувших страницу. Он называется «обсуждают это». И именно этот показатель важен для составления рейтига.
Как строится этот показатель? Эта метрика представляет собой количество уникальных пользователей, которые взаимодействуют с контентом страницы в течение семидневного периода. Под взаимодействием подразумевается активность — комментарии, лайки, «шаринги» и т.д. Этот показатель по сути показывает тех «адвокатов бренда», которые есть у этой страницы, тот самый костяк активных пользователей, которые продвигают эту страницу.
. Возьмем один пример — страницу digital-агенства Lemon.ua, у которой насчитывается аж 8 940 фанов. Тем не менее реальное количество вовлеченных пользователей всего… 3 (в апреле этот показатель равнялся 16). И на самом деле этот показатель легко проверить невооруженным взглядом — количеством лайков под постами, «шаринги» и комментариев.
Вот как выглядит сводная таблица рейтинга построенная на показателях вовлеченности:
Креативные агентства:
Мичурин — 112 обсуждают это
Banda — 106 обсуждают это
Radioaktive-Film — 106 обсуждают это
TABASCO — 43 обсуждают это
Sahar — 39 обсуждают это
Ogilvy — 38 обсуждают это
DDB & TribalDDB Ukraine — 38 обсуждают это
Leo Burnett Ukraine — 33 обсуждают это
Folga Agency — 20 обсуждают это
JWT Ukraine — 13 обсуждают это
Arriba — 10 обсуждают это
J&I Advertising and PR — 6 обсуждают это
Twiga Ukraine — 4 обсуждают это
THINK! McCann Erickson — 3 обсуждают это
Grey Group Ukraine — 3 обсуждают это
Euro RSCG Kiev — 1 обсуждают это
ISKRA Creative Agency — 1 обсуждают это
Kaffeine Communications — 1 обсуждают это
J&I Advertising and PR — 6 обсуждают это
Provid — нет вовлеченной аудитории
BBDO Kyiv — нет вовлеченной аудитории
Digital-агентства:
Escape Digital Marketing Group — 91 обсуждают это
Netpeak — 62 обсуждают это
ISD Group — 58 обсуждают это
Peppermint interactive — 53 обсуждают это
httpool Ukraine — 44 обсуждают это
Promodo — 35 обсуждают это
Prodigi — 28 обсуждают это
COXO — 23 обсуждают это
Brainberry — 16 обсуждают это
UaMaster — 15 обсуждают это
OkInternet — 15 обсуждают это
Artjoker — 14 обсуждают это
VGNC — 11 обсуждают это
ITCG.ua — 8 обсуждают это
Aimbulance — 7 обсуждают это
Skykillers — 4 обсуждают это
Lemon — 3 обсуждают это
AdPro — 3 обсуждают это
Mediacom — 3 обсуждают это
Branson Digital — 3 обсуждают это
Ebola Communications digital agency — 2 обсуждают это
Qmedia — 2 обсуждают это
World Web Studio — 1 обсуждают это
UP Digital Bureau — 1 обсуждают это
Go Interactive! — 1 обсуждают это