Мобильные операторы — не мобайл-френдли: курьезные результаты crash теста
23 Мар 2016, 10:01

Мобильные операторы — не мобайл-френдли: курьезные результаты crash теста

Пристальный анализ сайтов трех ребрендившихся мобильных операторов — Киевстар, Lifecell и Vodafone — обнаружил отсутсвие присутствия хорошего дизайна, наполненности футеров и FAQ

MMR запускает рубрику crash тестов сайтов, в которой обновленные сайты брендов будут рассматриваться под лупой web-разработчиками с лучшими портфолио. Первый детальный анализ — от web production Vintage, которые проанализировали новые сайты мобильных операторов — Киевстар, Lifecell и Vodafone. Напомним, ранее Vintage для MMR готовил web-тренды-2016.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Новое – это всегда хорошо. Еще лучше, когда это «новое» действительно работает. Мы продолжаем бороться с несовершенствами этого мира и делать краш-тесты украинских сайтов. В этот раз мы решили рассмотреть три новых сайта мобильных операторов: Киевстар, Lifecell, Vodafone. Мы рассмотрели четыре основные страницы, которые посещает обычный пользователь: главная, тарифные планы, пополнение счета и ответы на стандартные вопросы.  

Main page

Создание главной страницы – это не только про дизайн, это еще и упражнение на общую эрудицию.  Вы либо делаете то, что упростит вашему пользователю жизнь, либо окончательно путаете его. С этой задачей справился только Киевстар. 

Простой функционал, яркие, запоминающиеся цвета  и тарифные планы, размещенные на первой странице. Визуальная коммуникация проработана до мелочей, а юзабилити – близко к идеалу. И хотя иконки на главной странице можно было бы сделать анимированными и более интересными, тем нее менее главная страница Киевстар — рабочая лошадка для масс-маркета. 

Vodafonе: главный баннер – это кнопка. Да-да, мы не шутим. Попробуйте сами. Полупустой футер и не покидающее ощущение бета-версии. Кажется, будто клиент вот-вот пришлет контент,  и главную наполнят, но это все никак не произойдет.

Lifecell. Будущее уже наступило, а они все те же. Возможно ли быть одним из самых крупных операторов в Украине, и при этом, сделать сайт, который шлет нам привет из 2006? «Пипл схавает», — видимо, таким посылом пользовались создатели сайта Lifecell. Всегда проще клепать удобоваримую халтуру. В этом есть некий снобизм и безразличие к конечному потребителю продукта. Если на ваш сайт не заходят, это не пользователь дурак, это вы – дурак, потому что не смогли его удержать. Разные заголовки, тяжело читаемый текст, отсутствие структуры как таковой. Говорить о дизайне, там, где его попросту нет – занятие неблагодарное.

Страницы тарифов

Страница тарифных планов должна быть простой и функциональной. В идеале условия пользования, цены и возможности отображаются в одном меню. Но идеала, как известно, не бывает. Посмотрим, как справились с этой задачей украинские мобильные операторы.

И снова Киевстар побеждает. Удобные формы тарифов, карта с ближайшими салонами, форма обратной связи и специальные предложения – все на одной странице. Максимально емко и при этом, лаконично.

Vodafone: перед нами сырая и полупустая страница. Иконки стоило сделать полноценным переходами, а не размещать в них непонятную информацию. 

Lifecell: сложно сказать, что хуже – главная страница с ее ретро-стилем или же страница тарифных планов. В превью тарифов не содержится никакой вспомогательной информации. 

Пополнение счета

Среднестатистический пользователь может осуществить эту услугу и через другие службы. Но, согласитесь, куда приятнее пополнять счет на официальном сайте оператора.

У Киевстар вместо понятной иконки используется пиктограмма в виде двух точек, которую можно понимать, как угодно. Форма — это тоже сообщение. Профит в том, что ты не только умеешь добиться правильного эффекта, но и применяешь его в правильном месте. Мы рекомендуем вынести оплату отдельной кнопкой, либо заменить две точки на понятную иконку.

На странице пополнения счета в верхней шапке мы видим множество непонятных терминов. Мобильный оператор должен разговаривать на языке, понятном для ЦА.

Ниже находится кнопка пополнения счета: большой и очень привлекающий внимание желтый круг. Вы нажимаете на него в естественном порыве, но! – не тут-то было. Кнопка не активна, активен только текст рядом. Кнопка – интересное решение, стоило бы сделать ее рабочей.

На странице пополнения счета от Vodafone, над строкой пополнения мы встречаем абсолютно незнакомый обычному пользователю радиобаттон. А в последующих шагах пополнения счета пользователь вынужден повторять информацию. 

Lifecell путает нас на первой же странице. По иконке, предложенной мобильным оператором, никогда не скажешь, что это и есть раздел пополнения счета. Бирка от одежды, банковская копилка – что угодно, но не «пополнялка». Сложные и непонятные простому пользователю иконки – еще один признак того, что вы выглядите не круто. Иконку стоит сделать простой, а под ней разместить подпись: «пополнить счет».

Кнопки систем пополнения кажутся неактивными, пользователь не сразу догадывается, что ими можно воспользоваться. 

Страница FAQ

Призвана разгрузить call-центр от банальных вопросов. И тут нас ожидает сюрприз: у Киевстар и Vodafone такой страницы просто нет. Информацию придется собирать в нескольких разделах сразу, притом ссылки на эту информацию размещены в футере или в качестве подразделов, добраться к которым совсем непросто.

Тут Lifecell отличились – у них раздел FAQ есть и называется он «Підтримка». Вопросы там самые простые, ответы неполные, а про дизайн мы вообще промолчим.  

Кто лучше справился с обновлением? Оценки и баллы


Итак, сайт Киевстар действительно лучше по сравнению с конкурентами. Мы бы поставили пятерку, если бы не одно неприятное «но»: у сайта нет мобильной версии. Вы всерьез хотите отказаться от 60% своей аудитории, которая посещает ваш сайт с мобильных устройств? Мы искренне надеемся, что в скором времени у сайта Киевстар появится достойная адаптивная версия.


Vodafone: пусть и отдаленно, но сайт напоминает нам, что это европейский бренд. Однако внутренняя верстка сайта очень сырая, есть масса технических ошибок. За достойную мобильную версию мы ставим «4-».


И напоследок, Lifecell. Наши двоечники. Скажем откровенно: новый сайт выглядит хуже, чем до ребрендинга. Мобильная версия, к сожалению, такая же неудачная, как и десктоп.


Мир веба всегда будет делиться на тех, кто готов расти и развиваться (как Киевстар) и тех, кто предпочитает оставаться на месте или делать шаг назад (как Lifecell и Vodafone). Нам верится, что наступят времена, когда сайтам наших мобильных операторов можно будет ставить по 5 баллов.

Расскажите друзьям про новость