Быть лавмарком: кейсы IQOS, Kyiv Food Market, Сільпо и ЦУМ на День Валентина
22 Фев 2021, 11:32

Быть лавмарком: кейсы IQOS, Kyiv Food Market, Сільпо и ЦУМ на День Валентина

Ко Дню Святого Валентина готовятся не только влюбленные, но и бренды. И если первым достаточно угадать с подарком своей половинке, то вторым приходится сложнее – им нужно удивить тысячи своих клиентов. Мы собрали 4 примера, когда компаниям это удалось.

Кино и loveplaces от IQOS

Объяснить, что такое lovemark бренды, проще всего на примерах. Если украинские, то Oh My Look! и G.Bar. Если глобальные, то Apple и Tesla. Ну и, конечно, IQOS. Эти ребята не ограничиваются крутым продуктом, а создают вокруг него комьюнити влюбленных в бренд пользователей. И не перестают удивлять.

В прошлом году в рамках серии кино-ивентов с DTF и Планетой Кино они то превращали киевскую парковку в кинотеатр на колесах; то усаживали зрителей в лодки и устраивали кинопоказ посреди моря; то в буквальном смысле перевозили Париж во Львов на выходные. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В этом году IQOS явно решил продолжать киноисторию и 14 февраля предложил своим пользователям стать героями любимых романтических комедий. В 4 местах, разбросанных по исторической части Киева, появились локации, воспроизводящие сцены из известных фильмов. На Воздвиженке влюбленных ждала кровать из/для укрощения строптивого, возле фуникулера – знаменитая фотобудка “Амели”. Обзорную площадку под аркой Дружбы народов апгрейднули до 80-го уровня фотогеничности. На ней установили настоящий подъемный кран, который поднимал влюбленных на несколько метров вверх – все для идеального вида и экстрим-селфи. Кульминацией киноистории стала оранжерея в ботсаду, которая на сутки превратилась в сияющий тропический лес из “Аватара”. 

Тех пользователей, которые не решились на прогулку по хотя и безумно романтичному, но заснеженному маршруту, ждал другой сюрприз. IQOS известен своими программами лояльности, которые строятся не на накопительных карточках и бонусных баллах, а на впечатлениях. Поэтому 14 февраля вместе с заказами курьеры доставляли пользователям необычные подарки – огромные ведра от попкорна, настолько большие, что в них поместился недельный запас супер сырного попкорна, плед и доступ к киноподборке на Megogo. То, что нужно для романтического свидания, когда за окном -13.

Фото и видео отчеты со дня влюбленных в инстаграме бренда @iqos_ua.

Romantic pre-party в Kyiv Food Market

По современным стандартам аутентичная кухня, с идеями привезенными из путешествий и гастрономических экспедиций, или шеф-повара с именем – это уже must have в ресторанном бизнесе. Меню “на уровне” гости ожидают по умолчанию. Фотогеничные и атмосферные интерьеры уже тоже становятся новым стандартом отрасли. Зато, кажется, уже можно говорить о новом тренде – ситуативном маркетинге в целом, и декоре в частности.   

Все помнят эффектные инсталляции от Milk Bar или The Cake. Что за лето без гигантского мороженого в рожке или рождество без милкбарного имбирного человечка?

В этом году новую планку ситуативному декору установил @kyivfoodmarket.

Крытому фудкорту в центре Киева едва больше года, но он бьет рекорды по посещениям с первого дня и до сегодня. Секрет не только в трендовых заведениях, собранных под одной крышей, но и во впечатлениях. На прошлые новогодние праздники фасад Фудмаркета прикинулся примерным внуком и надел огромную красную шапку. А на День Валентина Kyiv Food Market стал, наверное, самым фотографируемым объектом Киева. Благодаря поражающей воображение инсталляции с в виде влюбленного эмодзи.

Самое классное в “валентиновской кампании” Киев Фуд Маркета то, что это по-настоящему кампания, а не одна-единственная, пусть и самая большая фотозона. Эмодзи-тема продолжилась во всей праздничной коммуникации бренда. 

Кроме этого, 14 февраля на Фуд Маркете играли сеты пары дидижеев: Miura&Palfy, Lazy Jesus&Boie и Никита Добрынин с Дашей Квитковой. А тех, кто уже устал от танцев или был слишком крут для этого, ждали специальные гастро-предложения: десерты-валентинки, сладкие роллы и фестиваль устриц. То, что нужно для романтической pre-party.

Признания в любви от “Сiльпо”

Сеть супермаркетов “Сiльпо” – настоящие бунтари, раз за разом испытывающие на прочность принятые среди ритейлеров подходы к маркетингу. Кто сказал, что ноу-хау супермаркета в ассортименте должны ограничиваться одними лишь private labels? А как насчет “Лавки традиций” с крафтовыми продуктами? И ставшего почти что брендом “Собственного импорта”?

Кто сказал, что на чеках нельзя писать предсказания, а за покупки дарить не баллы на карточку, игрушки-льорки? Баллы на карточку, кстати, тоже никуда не деваются.

Кто сказал, что если у тебя сеть магазинов, все они должны быть подогнаны под единый стандарт? Эту аксиому Сильпо тоже испытали на прочность и открыли серию тематических супермаркетов. Тук-тук, перевозящий чайные листья, деревянные колонны с медальонами, маски, динамические инсталляции, дегустационная чайная зона и арт-объекты с леопардами, слонами и павлинами. Это “Сiльпо” на Баггоутовской, посвященный Шри-Ланке. Это не единственный тематический магазин сети, но это первый прецедент, когда супермаркет стал культурным объектом, открытым при поддержке правительства Шри-Ланки.

В День Валентина сеть, конечно же, тоже пошла неординарным путем. 

Вместо валентинок и билбордов с сердечками, “Сiльпо” запустил рекламную кампанию, в которой признался в любви другим продуктовым сетям. Так, возле украинских магазинов появились борды со признаниями: “Варус, ти даєш нам парус”, “Білла, забути тебе несила”, “Великим кишеням і маленьким хочемо стати рідненьким”, “АТБ, ми любимо тебе”, “Еко, наша любов недалеко”. 

Директор по маркетингу “Сільпо” Екатерина Огуряева рассказала о замысле: “Накануне Дня влюбленных мы захотели рассказать всему миру о нашей любви. Мы признаемся в любви нашим сотрудникам, которые совершают маленькие чудеса каждый день. Гостям, которые дарят нам улыбки даже через маску. А еще любовь встречается в совершенно неожиданных местах, поэтому мы признались в чувствах другим продуктовым сетям на билбордах и в соцсетях”.

Такой креатив однозначно заслуживает жирный лайк, очереди на кассе и сердец под постами бренда

Свидание в ЦУМ

Если людей встречают по одежде, то магазины – по витринам. В таком случае ЦУМ производит идеальное впечатление. Декор центрального универмага уже не раз получал украинские и международные награды. К примеру, проект новогодних витрин «Фабрика Подарков» 2019 года получил две премии: приз за лучший новогодний декор в Украине 2019-2020 года от компании Malls Club и MK Illumination и Гран-при в международном конкурсе Visual Merchandising and Store Design. 

А прошлогодние двухметровые буквы ЦЬОМ, на главном входе, завоевали гран-при и приз зрительских симпатий киевлян одновременно. А еще тысячи лайков в социальных сетях @tsum.kyiv.

В этом году на праздничных выходных в ЦУМе было замечено аномальное количество осадков в виде красных сердечек. Ими был украшен и главный вход, и холлы. 

Кроме этого главный и самый стильный шопинг-молл города на неделю установил зону временных татуировок и станцию упаковки подарков. Признания в любви для маленьких посетителей команда универмага превратила в сладости, а для гостей постарше – в выступление джаз-бенда. Так что совместные поиски подарков стали полноценным свиданием.

Расскажите друзьям про новость