22 Фев 2021, 11:32

Быть лавмарком: кейсы IQOS, Kyiv Food Market, Сільпо и ЦУМ на День Валентина

Ко Дню Святого Валентина готовятся не только влюбленные, но и бренды. И если первым достаточно угадать с подарком своей половинке, то вторым приходится сложнее – им нужно удивить тысячи своих клиентов. Мы собрали 4 примера, когда компаниям это удалось.

Кино и loveplaces от IQOS

Объяснить, что такое lovemark бренды, проще всего на примерах. Если украинские, то Oh My Look! и G.Bar. Если глобальные, то Apple и Tesla. Ну и, конечно, IQOS. Эти ребята не ограничиваются крутым продуктом, а создают вокруг него комьюнити влюбленных в бренд пользователей. И не перестают удивлять.

В прошлом году в рамках серии кино-ивентов с DTF и Планетой Кино они то превращали киевскую парковку в кинотеатр на колесах; то усаживали зрителей в лодки и устраивали кинопоказ посреди моря; то в буквальном смысле перевозили Париж во Львов на выходные. 

В этом году IQOS явно решил продолжать киноисторию и 14 февраля предложил своим пользователям стать героями любимых романтических комедий. В 4 местах, разбросанных по исторической части Киева, появились локации, воспроизводящие сцены из известных фильмов. На Воздвиженке влюбленных ждала кровать из/для укрощения строптивого, возле фуникулера – знаменитая фотобудка “Амели”. Обзорную площадку под аркой Дружбы народов апгрейднули до 80-го уровня фотогеничности. На ней установили настоящий подъемный кран, который поднимал влюбленных на несколько метров вверх – все для идеального вида и экстрим-селфи. Кульминацией киноистории стала оранжерея в ботсаду, которая на сутки превратилась в сияющий тропический лес из “Аватара”. 

Тех пользователей, которые не решились на прогулку по хотя и безумно романтичному, но заснеженному маршруту, ждал другой сюрприз. IQOS известен своими программами лояльности, которые строятся не на накопительных карточках и бонусных баллах, а на впечатлениях. Поэтому 14 февраля вместе с заказами курьеры доставляли пользователям необычные подарки – огромные ведра от попкорна, настолько большие, что в них поместился недельный запас супер сырного попкорна, плед и доступ к киноподборке на Megogo. То, что нужно для романтического свидания, когда за окном -13.

Фото и видео отчеты со дня влюбленных в инстаграме бренда @iqos_ua.

Romantic pre-party в Kyiv Food Market

По современным стандартам аутентичная кухня, с идеями привезенными из путешествий и гастрономических экспедиций, или шеф-повара с именем – это уже must have в ресторанном бизнесе. Меню “на уровне” гости ожидают по умолчанию. Фотогеничные и атмосферные интерьеры уже тоже становятся новым стандартом отрасли. Зато, кажется, уже можно говорить о новом тренде – ситуативном маркетинге в целом, и декоре в частности.   

Все помнят эффектные инсталляции от Milk Bar или The Cake. Что за лето без гигантского мороженого в рожке или рождество без милкбарного имбирного человечка?

В этом году новую планку ситуативному декору установил @kyivfoodmarket.

Крытому фудкорту в центре Киева едва больше года, но он бьет рекорды по посещениям с первого дня и до сегодня. Секрет не только в трендовых заведениях, собранных под одной крышей, но и во впечатлениях. На прошлые новогодние праздники фасад Фудмаркета прикинулся примерным внуком и надел огромную красную шапку. А на День Валентина Kyiv Food Market стал, наверное, самым фотографируемым объектом Киева. Благодаря поражающей воображение инсталляции с в виде влюбленного эмодзи.

Самое классное в “валентиновской кампании” Киев Фуд Маркета то, что это по-настоящему кампания, а не одна-единственная, пусть и самая большая фотозона. Эмодзи-тема продолжилась во всей праздничной коммуникации бренда. 

Кроме этого, 14 февраля на Фуд Маркете играли сеты пары дидижеев: Miura&Palfy, Lazy Jesus&Boie и Никита Добрынин с Дашей Квитковой. А тех, кто уже устал от танцев или был слишком крут для этого, ждали специальные гастро-предложения: десерты-валентинки, сладкие роллы и фестиваль устриц. То, что нужно для романтической pre-party.

Признания в любви от “Сiльпо”

Сеть супермаркетов “Сiльпо” – настоящие бунтари, раз за разом испытывающие на прочность принятые среди ритейлеров подходы к маркетингу. Кто сказал, что ноу-хау супермаркета в ассортименте должны ограничиваться одними лишь private labels? А как насчет “Лавки традиций” с крафтовыми продуктами? И ставшего почти что брендом “Собственного импорта”?

Кто сказал, что на чеках нельзя писать предсказания, а за покупки дарить не баллы на карточку, игрушки-льорки? Баллы на карточку, кстати, тоже никуда не деваются.

Кто сказал, что если у тебя сеть магазинов, все они должны быть подогнаны под единый стандарт? Эту аксиому Сильпо тоже испытали на прочность и открыли серию тематических супермаркетов. Тук-тук, перевозящий чайные листья, деревянные колонны с медальонами, маски, динамические инсталляции, дегустационная чайная зона и арт-объекты с леопардами, слонами и павлинами. Это “Сiльпо” на Баггоутовской, посвященный Шри-Ланке. Это не единственный тематический магазин сети, но это первый прецедент, когда супермаркет стал культурным объектом, открытым при поддержке правительства Шри-Ланки.

В День Валентина сеть, конечно же, тоже пошла неординарным путем. 

Вместо валентинок и билбордов с сердечками, “Сiльпо” запустил рекламную кампанию, в которой признался в любви другим продуктовым сетям. Так, возле украинских магазинов появились борды со признаниями: “Варус, ти даєш нам парус”, “Білла, забути тебе несила”, “Великим кишеням і маленьким хочемо стати рідненьким”, “АТБ, ми любимо тебе”, “Еко, наша любов недалеко”. 

Директор по маркетингу “Сільпо” Екатерина Огуряева рассказала о замысле: “Накануне Дня влюбленных мы захотели рассказать всему миру о нашей любви. Мы признаемся в любви нашим сотрудникам, которые совершают маленькие чудеса каждый день. Гостям, которые дарят нам улыбки даже через маску. А еще любовь встречается в совершенно неожиданных местах, поэтому мы признались в чувствах другим продуктовым сетям на билбордах и в соцсетях”.

Такой креатив однозначно заслуживает жирный лайк, очереди на кассе и сердец под постами бренда

Свидание в ЦУМ

Если людей встречают по одежде, то магазины – по витринам. В таком случае ЦУМ производит идеальное впечатление. Декор центрального универмага уже не раз получал украинские и международные награды. К примеру, проект новогодних витрин «Фабрика Подарков» 2019 года получил две премии: приз за лучший новогодний декор в Украине 2019-2020 года от компании Malls Club и MK Illumination и Гран-при в международном конкурсе Visual Merchandising and Store Design. 

А прошлогодние двухметровые буквы ЦЬОМ, на главном входе, завоевали гран-при и приз зрительских симпатий киевлян одновременно. А еще тысячи лайков в социальных сетях @tsum.kyiv.

В этом году на праздничных выходных в ЦУМе было замечено аномальное количество осадков в виде красных сердечек. Ими был украшен и главный вход, и холлы. 

Кроме этого главный и самый стильный шопинг-молл города на неделю установил зону временных татуировок и станцию упаковки подарков. Признания в любви для маленьких посетителей команда универмага превратила в сладости, а для гостей постарше – в выступление джаз-бенда. Так что совместные поиски подарков стали полноценным свиданием.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео