Будущее наступило: боты-копирайтеры уже здесь
18 Июн 2015, 08:02

Будущее наступило: боты-копирайтеры уже здесь

Автор пяти книг о медиа и маркетинге настолько спокойно и просто объясняет восходящий тренд «автотекстов», что редакция MMR не смогла пройти мимо этого материала.

Автор материала

Марк Шайфер — американский блоггер, писатель и специалист по взаимодействию в социальных медиа. В своей недавней публикации на Business2Community он поделился мыслями о скором наступлении «механического копирайта». Марк утверждает, что своими глазами видел образцы пишущих ботов, текст общения и стиль который мало уступает человеческому. Автор пяти книг о медиа и маркетинге настолько спокойно и просто объясняет восходящий тренд, что редакция MMR не смогла пройти мимо этого текста. 

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub
  • Специалисты по компьютерным технологиям из Финляндии создали алгоритм, который может самостоятельно писать рэп-треки похлеще некоторых исполнителей
  • Сайт bot or not предлагает вам угадать кем была написана поэзия: скриптом или человеком. Получается не всегда — слишком хорошо пишут
  • Около 10 статей на Википедии были написаны не людьми
  • В прошлой году L.A. Times стала первой газетой, которая опубликовала репортаж, написанный компьютером. Предполагается, что к 2030-му 90% всех новостей будет писаться роботами.

Несмотря на то, что медиа сейчас находятся в лучах славы и зоне интереса бизнеса благодаря таким проектам как Buzzfeed и E!, становится все более очевидным следующий тезис: компьютеры могут писать. Более того, порой они делают это лучше людей. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Обработка естественного языка алгоритмами развивается очень быстро и точка, когда успех писателей ботов станет успехом маркетологов, приближается семимильными темпами. Вот несколько примеров такого использования. 

Армия Донов Дрейперов

Для любой маркетинг-инициативы существует миллион и маленькая тележка способов донести нужное сообщение. Как же поступают люди? Брейнштормят? Даже огромные команды людей не могут думать как единое существо в поиске лучшего решения и возможностей.

Используя искусственный интеллект, мы сможем анализировать огромные массивы данных и сравнивать концепции со статистическими идеалами. Такой bigdata-подход позволит быстро создавать качественные тексты буквально за копейки. Софт для «автожурналистов» существует уже сегодня, а потому в ближайшие месяцы мы будем видеть как интеграция подобных скриптов в работу бизнеса станет мейнстримовой. 

Кто-то скажет, что алгоритмы не могут воспроизвести человеческую душу и креативный копирайт, но я не соглашусь. Примеры работы таких технологий, которые мне удалось увидеть, практически неотличимы от человеческого текста. И станут лучше очень быстро.

Автоматизированный контент обещает подарить нашим пальцам свободу для новых задач. Являясь большим фанатом сериала Mad Men, я всегда жду момента, когда Дон Дрейпер наконец-то находит прорывную идею. А потому, тем более жду алгоритм «Дон Дрейпер», чтобы взглянуть на его идеи. 

Откуда весь этот контент?

У меня был университетский преподаватель, который шутил, что японское слово «цунами» буквально значит «откуда взялась вся эта вода?».

Университетских досок и след простыл, а перед нами появился Content Shock — накрывающая с головой густота информации. Именно она подрывает любую попытку двигаться вперед. Откуда взялся весь этот контент?

Если ваш конкурент начнет использовать автоматический контент, а вы сделаете то же самое — не сделает ли это «гонку вооружений» бессмысленной? Как Google и другие поисковики отреагируют на новые вызовы? 

Всё оптимизировано

Уже сегодня у нас есть WordPress-плагины, которые подскажут лучший заголовок. В скором времени мы сможем автоматизировать практически все для наших читателей и клиентов — заголовки, темы писем, твиты. Наша работа станет легче и эффективнее. 

Бот-контент и место для человека

Растет популярность таких слов как «органический» и «аутентичный» практически в любой продуктовой категории. Я заправляюсь на станции, где предлагают 100%-й газ. Полагаю, кто-то думает, что в его топливе дополнительные химикаты. Поэтому и бот-контент — это не решение для всех.

Одна из определяющих фраз будущего: «100% человеческий контент подается здесь».

Написание ботов

С детства я постоянно писал. Впервые я начал писать для местной газеты в 16 лет. В старшей школе удалось выиграть конкурс школьных текстов. В 20 я редактировал новости для газеты колледжа и выпускал альтернативный журнал кампуса. На данный момент написал около 2,000 блог-постов и 5 книг. Моё имя занесено в Зал Славы Писателей восточного Теннесси вместе с Кормаком МакКарти (мой любимый писатель), Алексом Хейли и Квентином Тарантино.

То есть, моя жизнь глубоко связана с текстом. Человеческим текстом. На уровне эмоций существующий тренд не вызывает ничего кроме расстройства желудка. Но на профессиональном я собираюсь с этим работать и взаиимодействовать. 

В бизнесе нельзя работать как хотелось бы. Нужно работать с тем, что есть. Боты уже здесь. Добро пожаловать, механическое братство. 

Автор
18 Июн 2015, 08:02
Расскажите друзьям про новость