Будущее наступило: боты-копирайтеры уже здесь
18 Июн 2015, 08:02

Будущее наступило: боты-копирайтеры уже здесь

Автор пяти книг о медиа и маркетинге настолько спокойно и просто объясняет восходящий тренд «автотекстов», что редакция MMR не смогла пройти мимо этого материала.

Автор материала

Марк Шайфер — американский блоггер, писатель и специалист по взаимодействию в социальных медиа. В своей недавней публикации на Business2Community он поделился мыслями о скором наступлении «механического копирайта». Марк утверждает, что своими глазами видел образцы пишущих ботов, текст общения и стиль который мало уступает человеческому. Автор пяти книг о медиа и маркетинге настолько спокойно и просто объясняет восходящий тренд, что редакция MMR не смогла пройти мимо этого текста. 

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub
  • Специалисты по компьютерным технологиям из Финляндии создали алгоритм, который может самостоятельно писать рэп-треки похлеще некоторых исполнителей
  • Сайт bot or not предлагает вам угадать кем была написана поэзия: скриптом или человеком. Получается не всегда — слишком хорошо пишут
  • Около 10 статей на Википедии были написаны не людьми
  • В прошлой году L.A. Times стала первой газетой, которая опубликовала репортаж, написанный компьютером. Предполагается, что к 2030-му 90% всех новостей будет писаться роботами.

Несмотря на то, что медиа сейчас находятся в лучах славы и зоне интереса бизнеса благодаря таким проектам как Buzzfeed и E!, становится все более очевидным следующий тезис: компьютеры могут писать. Более того, порой они делают это лучше людей. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Обработка естественного языка алгоритмами развивается очень быстро и точка, когда успех писателей ботов станет успехом маркетологов, приближается семимильными темпами. Вот несколько примеров такого использования. 

Армия Донов Дрейперов

Для любой маркетинг-инициативы существует миллион и маленькая тележка способов донести нужное сообщение. Как же поступают люди? Брейнштормят? Даже огромные команды людей не могут думать как единое существо в поиске лучшего решения и возможностей.

Используя искусственный интеллект, мы сможем анализировать огромные массивы данных и сравнивать концепции со статистическими идеалами. Такой bigdata-подход позволит быстро создавать качественные тексты буквально за копейки. Софт для «автожурналистов» существует уже сегодня, а потому в ближайшие месяцы мы будем видеть как интеграция подобных скриптов в работу бизнеса станет мейнстримовой. 

Кто-то скажет, что алгоритмы не могут воспроизвести человеческую душу и креативный копирайт, но я не соглашусь. Примеры работы таких технологий, которые мне удалось увидеть, практически неотличимы от человеческого текста. И станут лучше очень быстро.

Автоматизированный контент обещает подарить нашим пальцам свободу для новых задач. Являясь большим фанатом сериала Mad Men, я всегда жду момента, когда Дон Дрейпер наконец-то находит прорывную идею. А потому, тем более жду алгоритм «Дон Дрейпер», чтобы взглянуть на его идеи. 

Откуда весь этот контент?

У меня был университетский преподаватель, который шутил, что японское слово «цунами» буквально значит «откуда взялась вся эта вода?».

Университетских досок и след простыл, а перед нами появился Content Shock — накрывающая с головой густота информации. Именно она подрывает любую попытку двигаться вперед. Откуда взялся весь этот контент?

Если ваш конкурент начнет использовать автоматический контент, а вы сделаете то же самое — не сделает ли это «гонку вооружений» бессмысленной? Как Google и другие поисковики отреагируют на новые вызовы? 

Всё оптимизировано

Уже сегодня у нас есть WordPress-плагины, которые подскажут лучший заголовок. В скором времени мы сможем автоматизировать практически все для наших читателей и клиентов — заголовки, темы писем, твиты. Наша работа станет легче и эффективнее. 

Бот-контент и место для человека

Растет популярность таких слов как «органический» и «аутентичный» практически в любой продуктовой категории. Я заправляюсь на станции, где предлагают 100%-й газ. Полагаю, кто-то думает, что в его топливе дополнительные химикаты. Поэтому и бот-контент — это не решение для всех.

Одна из определяющих фраз будущего: «100% человеческий контент подается здесь».

Написание ботов

С детства я постоянно писал. Впервые я начал писать для местной газеты в 16 лет. В старшей школе удалось выиграть конкурс школьных текстов. В 20 я редактировал новости для газеты колледжа и выпускал альтернативный журнал кампуса. На данный момент написал около 2,000 блог-постов и 5 книг. Моё имя занесено в Зал Славы Писателей восточного Теннесси вместе с Кормаком МакКарти (мой любимый писатель), Алексом Хейли и Квентином Тарантино.

То есть, моя жизнь глубоко связана с текстом. Человеческим текстом. На уровне эмоций существующий тренд не вызывает ничего кроме расстройства желудка. Но на профессиональном я собираюсь с этим работать и взаиимодействовать. 

В бизнесе нельзя работать как хотелось бы. Нужно работать с тем, что есть. Боты уже здесь. Добро пожаловать, механическое братство. 

Автор
18 Июн 2015, 08:02
Расскажите друзьям про новость