Будущее маркетинга в цифрах
Маркетинг движется со скоростью световых импульсов в оптоволоконных кабелях. Хорошая новость: чтобы понять, куда он движется, не нужно ходить к гадалке.
Мы решили опубликовать кое-какие статистические данные, чтобы представить себе будущее маркетинга. И вы знаете, с этими цифрами сложно спорить: они буквально вопиют о грядущих переменах!
Представляем вашему вниманию обзор западной компании HubSpot — 33 цифры, которые обрисовывают красочное будущее маркетинга.
Социальные медиа
1. Отсутствие ответа через социальные каналы может привести к увеличению оттока существующих потребителей до 15% (источник: Gartner).
2. 37% брендов хотят использовать социальные медиа для создание маркетинговых кампаний, ориентированных на нужды потребителей (источник: Forrester).
3. 75% компаний в В2В секторе не анализирует отдачу от социальных медиа (источник: Satmetrix).
4. 51% из 20% топовых маркетологов, генерирующих лиды в социальных медиа, используют инструменты обмена информацией. В сравнении со средним показателем по рынку в 39% (источник: Aberdeen).
5. 84% маркетологов в сфере В2В используют социальные медиа в том или ином качестве (источник: Aberdeen).
6. В среднем, маркетологи проводят 4-6 часов в неделю в социальных медиа (источник: Social Media Examiner).
7. В настоящее время маркетологи выделяют 7,6% от своего бюджета на социальные медиа. Эксперты из CMO ожидают рост этого показателя до18,8% в следующие 5 лет (источник: CMO Survey).
8. 60,2% маркетологов ожидают от инструментов работы с социальными медиа больше аналитического функционала (источник: SEOmoz).
9. Несмотря на такие высокие показатели, маркетологи все еще сопротивляются интеграции социальных медиа в общую стратегию компании. По шкале от 1 до 7, только 6,8%респондентов считают, что социальные медиа "сильно интегрированы" в их стратегии (максимально возможная оценка), в то время как 16,7% считают, что они "вообще никак не интегрированы" (минимально возможная оценка) (источник: CMO Survey).
Влияние социальных медиа на будущее маркетинга
Вот несколько ключевых выводов, которые мы вынесли из этой статистики:
· Маркетологи все чаще обращаются к социальным медиа. Постепенно акцент смещается с "мы должны быть в социальных медиа" к "мы активны в социальных медиа".
· Маркетологам нужна система, которая предоставляет аналитические данные по социальным медиа, дает ответ на вопрос, откуда приходят и куда уходят пользователи и как маркетинговая активность в социальных медиа влияет на бизнес.
· Маркетологам нужна интегрированная система, которая предоставляет все инструменты работы с социальными медиа в одном интерфейсе.
Персонализация, релевантность и динамический контент
10. Персонализированные сообщения по Email повышают показатель "клики-к-показам" на 14%, а коэффициент конверсии на 10% (источник: Aberdeen).
11. Основные причины отказа от подписки среди американских пользователей — слишком много писем (69%) и контент, который уже не актуален (56%) (источник: Chadwick Martin Bailey).
12. 80% пользователей мобильного интернета предпочитают рекламу, релевантную их местоположению (источник: JiWire).
13. Прямая рекомендация от друга, которому доверяешь, в 50 раз повышает вероятность совершения покупки, чем пассивная рекомендация (источник: McKinsey Quarterly).
14. 62% людей в возрасте 18-34 готовы рассказывать о своем местоположении, чтобы получать более релевантный контент (источник: JiWire).
15. 53% ритейлеров планируют в 2012 году сосредоточиться на механизмах веб-персонализации (источник:National Retail Federation).
16. 75% людей предпочитает получать коммерческие предложения в виде призывов к действию (источник:Text Marketer).
17. Исследование, в ходе которого было проанализировано 650 мультиканальных маркетинговых кампаний, показало, что персонализированные кампании в подавляющем большинстве случаев побеждали статические кампании, генерируя высокий показатель отклика от целевой аудитории (источник: MindFire).
Влияние персонализации, релевантности и динамического контента на будущее маркетинга
· Люди хотят таргетированный и релевантный контент.
· Маркетологи должны удовлетворить эту потребность.
Email-маркетинг и автоматизация
18. 59% B2B маркетологов говорят, что email-маркетинг — это самый эффективный инструмент генерации прибыли (источник: BtoB Magazine).
19. 49% B2B маркетологов большую часть своих ресурсов тратят именно на email-маркетинг, а не на другие инструменты (источник: BtoB Magazine).
20. "Продающие" сообщения посредством email повышают показатель переходов на 119% относительно стандартных "деловых" писем (источник: Epsilon).
21. Более 50% респондентов сказали, что они пока не осознали ценность своих инвестиций в автоматизацию маркетинга (источник: Genius).
22. 61% маркетинговых компаний планирует нарастить свою активность в email-маркетинге в следующем году (источник: Experian).
23. Ожидается, что внедрение технологий автоматизации маркетинга увеличится на 50% к 2015 году (источник: Sirius Decisions).
Влияние email маркетинга и автоматизации на будущее маркетинга
Мы уже знаем, что персонализация — это необходимость. Следующий шаг — внедрение систем автоматизации в работу маркетологов. Но гораздо больше, чем в системах автоматизации, маркетологи нуждаются в возможности запускать маркетинговые кампании по требованию. Это не просто запуск в пустоту тысяч писем со стандартным содержанием. Речь идет об улучшении технологий таргетинга email-сообщений.
Аналитика и интеграция
24. Компания CMO сообщает, что тратит около 8% маркетингового бюджета на аналитику. И она планирует увеличить затраты на аналитику в течение следующих 3 лет (источник: CMO Survey).
25. Как ожидается, расходы на маркетинговую аналитику увеличатся на 60% к 2015 году (источник: CMO Survey).
26. К 2013 году кампании по генерации лидов, использующие 4 и более маркетинговых каналов, будут на 300% эффективнее, чем одно- или двухканальные кампании (источник: Gartner).
27. К 2014 году более 40% крупных и сложных маркетинговых организаций разработают пошаговый подход к интегрированному маркетингу (источник: Gartner).
Влияние аналитики и интеграции на будущее маркетинга
Интеграция является ключевым элементом успеха маркетинговых команд. Маркетологам жизненно необходима информация наподобие той, что вы сейчас читаете — данные. Данные, которые дают представление и видение того, в какую сторону направить маркетинговые усилия.
Маркетологам нужна аналитическая система, которая позволит отследить эффективность различных каналов коммуникации, объединит разрозненные источники данных и даст мощные инструменты анализа.
Мобильный маркетинг и приложения
28. К 2016 году доходы от мобильной рекламы во всем мире вырастут в 3,5% раза от текущих объемов (источник: Yankee Group).
29. На долю mobile commerce будет приходится 24,4% от всех доходов с ecommerce к 2017 году (источник:ABI Research).
30. За последние 6 месяцев доля пользователей email-сервисов с мобильных устройств увеличилась на80% (источник: Litmus).
31. 45% американских компаний использует те или иные формы мобильного маркетинга. Основные тактики: маркетинг с мобильными сайтами (70%), мобильными приложениями (55%), и QR-кодами (49%) (источник:StrongMail).
32. 47% маркетинговых компаний планирует увеличить свои усилия в области мобильных приложений в следующем году (источник: Experian).
33. 59% американских маркетинговых агентств собирают мобильную контактную информацию (источник:Experian).
Влияние мобильного маркетинга и приложений на будущее маркетинга
У каждого есть смартфон — да, мы это знаем! Так же мы знаем, что доля просмотров рекламы с мобильных устройств растет, как следствие веб-сайты должны быть оптимизированы под мобильные платформы. Но это пользовательский опыт, а что насчет бизнес-задач?
Пока единственно оптимальным решением видится использование аналитических систем для анализа поведения мобильных пользователей, накопления знаний и опыта, которые в последствии можно будет использовать для планирования маркетинговой активности.