12 Мар 2008, 08:26

Будьте осторожны, за вами следят

Будьте осторожны, за вами следят

Существует расхожее мнение, что, "Интернет — территория лжи". Находясь в сети, пользователи чувствуют себя в полной безопасности, уверенные в анонимности. Но, похоже, ненадолго.

 

Поверхностный анализ показал, что крупные сетевые компании получают о потенциальных потребителях весьма полное досье, базирующееся на поисковых фразах.

 

Таким образом, формируется база данных предпочтений каждого конкретного пользователя, которая обновляется несколько сот раз в месяц. Исходя из полученных сведений, компании выявляют, какую рекламу люди готовы смотреть. Даже существенные вложения на такую рекламу будут окупаться сторицей.

 

Пользователи пока не обращают внимания на тайный сбор информации о них, но эксперты по защите частной жизни убеждены, что именно в секретности и кроется корень этой беспечности.

 

Исполнительный директор Информационного центра по защите частной жизни Марк Ротенберг говорит: "Когда начинаешь вдаваться в детали, становится страшно. Фиксируются предпочтения, надежды, опасения и страхи".

 

Директора тех самых крупных сетевых компаний продолжают настойчиво убеждать общественность в том, что действуют принципы конфиденциальности — якобы имена пользователей и прочая личная информация не пересылается рекламодателям. Якобы компании привязывают имя потребителя рекламы к идентификационному номеру, и, таким образом, анонимность сохраняется.

 

Выбирая сайты, пользователи руководствуются тем же принципом, который движет все прочие средства массовой информации — популярность. Как журналы и газеты, сайты часто ранжируются по количеству посещений и продолжительности пребывания.

 

В свое время можно было отслеживать только популярность своего сайта. Однако за последние несколько лет новейшие сетевые технологии позволяют контролировать посещение на тысячах других сайтов.

 

Руководитель компании Carat Americas (подразделение корпорации Aegis Group, определяющее место размещения рекламы клиентов) Дэвид Верклин говорит: "От получаемой нами информации зависит очень многое. Обладая информацией о потребителях, мы можем выдавать им ту рекламу, которая их интересует. В этом и состоит фокус: рекламировать собачий корм тем, у кого есть собака".

Расскажите друзьям про новость