Британский наблюдательный орган по защите конкуренции потребовал от Meta продать платформу для обмена GIF-файлами Giphy.
Управление по конкуренции и рынкам заявило, что сделка может нанести ущерб пользователям социальных сетей и британским рекламодателям. Мета не согласна с решением и рассматривает апелляцию.
Регулирующий орган пришел к выводу, что приобретение Meta компании Giphy снизит конкуренцию между платформами социальных сетей. Он добавил, что сделка уже устранила Giphy как потенциального соперника на рынке медийной рекламы.
Группа обнаружила, что Facebook сможет усилить и без того значительную рыночную власть по сравнению с другими платформами социальных сетей, запретив или ограничив доступ других платформ к гифкам. Это, в свою очередь, приведет к увеличению трафика на принадлежащие Facebook сайты — Facebook, WhatsApp и Instagram, на которые уже приходится 73% времени пользователей, проводимых в социальных сетях в Великобритании, — заключила группа.
По сообщению CMA, Meta также может изменить условия доступа к GIF-файлам Giphy. Например, от таких компаний, как TikTok, Twitter и Snapchat, может потребоваться предоставить больше пользовательских данных для доступа к GIF-файлам Giphy.